54.225.26.44

2 источника данных Google Analytics, которые вы игнорируете


18.04.2016

То, что Google Analytics является важнейшим элементом в продвижении сайта, для отслеживания основных метрик, знают почти все. Но многие допускают стандартные ошибки, полагая что процесс выглядит таким образом:

  1. Развертывание сайта
  2. Регистрация в системе Google Analytics
  3. Установка кода на сайт

Это совсем не так, процесс намного обстоятельнее и сложнее, но давайте просмотрим на два момента, которые упускают большинство начинающих при настройке аналитики.

1. Демографические отчеты.

Q: Как включить?

A: «Аудитория -> Демография -> Обзор» переключатель в положение «Вкл.»

Или Администратор -> Настройки ресурса -> Включить демографические отчеты и отчеты по категориям интересов -> переключатель в положение «Вкл.»

Включение демографических отчетов в Google Analytics

Q: Зачем это делать?

A: Для анализа возраста, пола пользователей и для дальнейшего включения этих данных в сегменты.

Данные которые выдают демографические отчеты дают много информации для размышлений и возможной корректировки стратегии продвижения. К примеру, Вы заметили, что на Вашем сайте примерно одинаковое количество посетителей обоих полов, но при этом доход от одной группы намного выше. Или коэффициент конверсий по одной из групп значительно отличается от общей картины.

Демографический отчет

На приведенном примере наименьший показатель коэффициента конверсии у женской группы с возрастом 18-24, а наибольший у мужской 45-54.

Можно теперь создать сегмент с тестируемой категорией и просмотреть подробности:

Создание сегмента с тестируемой категорией

Добавив этот сегмент и посмотрев аудиторию по местоположению видим, что коэффициент конверсии во Львовской области значительно ниже чем в Киеве и Харькове.

Просмотр аудитории по местоположению

И дальше уже тестировать варианты, возможно одним из факторов, влияющих на это является отсутствие украинской языковой версии на сайте. Или цены конкурентов в конкретном регионе намного ниже чем в остальных.

Возможно стоит протестировать новые элементы дизайна, провести опрос, что именно не нравится конкретной возрастной группе. Рассмотреть дополнительные варианты привлечения трафика наиболее конверсионной группы, такие как баннерная реклама на определенных площадках, или корректировка ставок в AdWords. Можно предложить варианты повышения конверсии нацеленную на определенную возрастную группу: скидки для студентов, скидки для пенсионеров и так далее и так далее.

2. Запросы из Search Console.

Q: Как включить?

A: Администратор -> Настройки ресурса -> Открыть Search Console – и выбрать сопоставление

Q: Зачем это делать?

A: Для анализа поисковых ключевых запросов и посадочных страниц.

Ранее он Search Console назывался Google Webmasters. Да, сейчас Google скрывает подавляющее большинство запросов с поиска под грифом «(не указан)» или «(not provided)» их так же можно анализировать, это отдельная тема. И из оставшихся данных можно сделать некоторые выводы.

Из очевидного, следует выбрать запросы, которые находятся на высокой позиции, но получают мало кликов. После этого приступить к проверке сниппетов, посмотреть правильно ли указан тайтл страницы (Google может использовать альтернативный при некорректной настройке), описание страницы и так далее.

Аналогично посмотреть на целевые запросы, которые находятся на низких позициях, но рядом с местами где возможен больший CTR.

По данным исследования MOZ таблица CTR выглядит таким образом:

Таблица CTR по данным исследования MOZ

Как видно между 6-10 и 5 местом разница почти в 1,5 раза. Поэтому стоит выбрать запросы, которые могут принести больше бесплатных кликов с поиска и посмотреть, какие из-них можно поднять выше с минимальными усилиями.

Несмотря на то что запросы под грифом «not provided» скрыты — можно проанализировать посадочные страницы из поиска и на основании этих страниц можно сделать выводы, какие запросы приводят посетителей.

Самый быстрый способ — зайти на вкладку мои отчеты и добавить отчет с такими параметрами:

Создание отчета для анализа посадочных страниц Not Provided

Группу показателей можно выбрать нужную (конкретный показатель конверсий, длительность и т.д.).

После нажатии кнопки сохранить, мы увидим на какие страницы приходят пользователи из поиска, и на основании этого, уже сделать выводы о показателе конверсий, возможных ключевых запросах и фронте работ на дальнейшую оптимизацию.

Анализ посадочных страниц Not Provided

Это только основные метрики и выводы, которые можно сделать из этих двух источников. Не забывайте их, обязательно учитывайте при анализе своего трафика и делайте корректировку, как самого сайта и его страниц, так и в маркетинговой стратегии продвижения.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"