54.221.9.6

4 способа выбить конкурента из поиска


16.05.2016

«Меня раздражает сайт «X» на первой странице. Мало того, что он стартовал позже меня, так он еще и все время выше меня в результатах. Уберите его пожалуйста, плачу деньги!»

 

Уверен, такую задачу получает со временем любое SEO-агентство. Можно ли убрать конкурирующий сайт? Ответ – можно. Воспримите статью не для как руководство к действию, а как информацию к защите от таких вариантов. Итак, основные способы «закрутить» сайт:

 

1. Создание аффилиата с копией контента

Что такое аффилиат? Для защиты от засорения выдачи, поисковые системы применяют фильтр, который убирает сайты от одного владельца. Об этом подробнее мы писали здесь. Таким образом, можно выяснить основные параметры конкурирующего сайта и создать дубликат наиболее повторяющий оригинал. На том же хостинге, на той же CMS, с очень похожим доменом (разницей в одну букву).

 

Спарсить сайт и развернуть его на хостинге это недолго и недорого. И к сожалению, действительно работает. Были попытки даже с крупнейшими украинскими сайтами. При этом даже если не сработает фильтр аффилиата, есть высокая вероятность понижения в выдаче из-за множественных копий контента. Если Вы не добавляете страницы в индекс сразу после размещения, а злоумышленник это делает, то первоисточником будет считаться он, а Вас соответственно за «кражу» контента пессимизируют.

 
Пессимизация сайта Google
 

Как вариант – покупается сетка блогов, которые быстро индексируются поисковиками, и туда «скармливается» весь Ваш контент. Особо циничные могут даже после кражи создать жалобу DMCA, с причиной что контент украли именно Вы, для того чтобы Ваш сайт исключили из поиска.

 

Как от этого защититься? При обнаружении копии сразу отправляйте жалобу хостеру «вражеского» клона, регистратору домена и жалобу на воровство в Google и Yandex. В большинстве случаев это сработает. Так же позаботьтесь о быстрой индексации контента. Раньше можно было установить rel=author, но к сожалению, Google официально указал, что он больше не поддерживает авторство в Google+.

 

2. Взлом сайта

Здесь вариантов очень много, но самые очевидные такие:

  • Самый коварный это размещение в страницах скриптов (вирусов) с редиректом на другой сайт.
  • Причем они делаются со случайным таймером или особыми условиями срабатывания (например, только с мобильной версии, или только в браузере Internet Explorer). То есть когда Вы заходите на сайт Вы не видите ничего подозрительного, а когда посетители – то их перебрасывает на другой сайт, не относящийся к Вам. Здесь идет сразу и кража Вашего трафика, и передача веса другой странице, как следствие сильнейшая потеря позиций в поиске. Обнаруживается спустя длительное время, когда ущерб нанесен уже значительный и осложняется тем, что без специальных знаний в веб программировании его удалить практически невозможно.

     

  • Размещение .htaccess или robots.txt с инструкциями, запрещающими индексирование сайта. Сайт убирается из поиска полностью или самые важные страницы.
  •  

  • Перехват прав на сайт в панели вебмастеров и принудительное удаление из индекса всего сайта или самых важных страниц.

 

Как от этого защититься? Постоянно обновлять «движок» сайта. Хранить все пароли в безопасности. При предоставлении доступа к FTP или хостингу (работа с дизайнерами, оптимизаторами, фрилансерами) открывать доступ только для их сетки IP-адресов. После окончания работ – менять все пароли. Храните основные ключи доступа у себя. Только на себя регистрируйте домен и хостинг. Велик соблазн не вникать в эти детали и доверить это все создателю сайта «зарегистрируйте мне хостинг и домен», но это Ваш сайт, Ваш бизнес. Поэтому отнеситесь к этим деталям серьезно.

 

3. Ссылочный взрыв

Здесь работает алгоритм борьбы с покупными ссылками от поисковых систем. Как известно алгоритм Penguin пессимизирует сайты которые продвигаются с помощью ссылочных бирж. Поэтому закупка множества однотипных анкорных ссылок с сайтов «помоек» с чрезвычайно низким рейтингом и высоким показателем заспамлености может привести к бану сайта на который закупаются ссылки.

 
Ссылочный взрыв
 

Как от этого защититься? Постоянно проверять показатели прироста ссылочной массы и анализировать ее структуру. При появлении множества «черных» ссылок отклонять их через инструмент отклонения обратных ссылок не дожидаясь появления сообщения Search Console о неестественных ссылках на Ваш сайт.

 

4. DDOS атака

Не самый дешевый способ, но вполне себе работающий. На сайт генерируются множество мусорных запросов, которые вызывают отказ в обслуживании, сайт недоступен в течении длительного времени, и поисковый бот не обнаруживая сайт по адресу – выбрасывает его из индекса.

 

Как от этого защититься? Использовать хостинг с защитой от DDOS атак, или использовать внешние сервисы по защите, например, такие как Cloudflare.

 

Вывод

Все эти способы грязные, самые что ни на есть черные. Причем некоторые из них попадают под самую, что ни есть, уголовную ответственность по статьям 359 / 361 УК Украины. Мы бы рекомендовали никогда всерьез не рассматривать ни один из них. Мы лично убеждены, что единственным верным и корректным способом обойти конкурента – это сделать все лучше: сам сайт, его оптимизацию, наполнение, отношение к продажам и так далее. Тогда, с течением времени, Вы обязательно будете выше в результатах.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"