54.234.13.175

8 секретов повышения конверсии


25.04.2016

При анализе конверсий можно наблюдать такую картину – пользователи нажимают кнопку купить, кладут товар в свою виртуальную корзину и процесс на этом обрывается. Причем разница иногда доходит до очень серьезных величин разрыва.

 
Сравнение количества пользователей
 

И это очень неприятная ситуация, ведь стольких сил и средств стоило привлечь покупателя, чтобы он прошел все этапы выбора продукции, чтобы на финальной стадии закрыть страницу. Но не пугайтесь сразу, это на самом деле широко известная проблема.

 

По данным сайта Baymard проанализировавшего статистику 33 крупных онлайн магазинов, показатель «брошенной корзины» составляет в среднем более 68%. Потрясающе, да? Из 10 человек, совершивших конверсию корзины, только три из десяти доходят до процесса оплаты. Но этот показатель можно уменьшить, для этого перечислим основные причины, по которым пользователи прерывают конверсию.

 

1. Отсутствие мобильной версии или адаптивной верстки

Было время, когда наличие мобильной версии давало просто преимущество перед конкурентами. Теперь же, ее отсутствие — это прямая угроза продажам с сайта, так как потрясающее количество пользователей стало совершать покупки с мобильных устройств.

 

Взгляните на статистику от Consumer Barometer:

 
Поведение пользователей при сложностях на сайте
 

35% сразу в минус! 35%! А про рост мобильного трафика уже было сказано немало.

 

Процесс покупки должен так же легко проходить как на компьютере, так и на мобильной версии. И, кстати, Google все обещает наказывать сайты за отсутствие мобильной версии, так что это уже обязательное требование к сайтам.

 
Форма оформления заказа
 

2. Оформление без регистрации

Разумеется, все хотят собрать с пользователя как можно больше данных, чтобы и тематическую рассылку ему потом выслать, акцию предложить или другой товар, который может ему подойти.
 
Но это должна быть опция! Нельзя заставлять покупателя делать то, что он, может быть, не хочет делать. Вроде просто, но какое огромное количество сайтов не проводят чекаут без обязательной регистрации на сайте, теряя на самом деле огромное количество потенциальных заказов. Если Вам так хочется провести регистрацию, предложите ее сделать после оформления процесса покупки.
 
Стадия оформления заказа
 

Если покупатель не хочет вводить много данных, у него должна быть такая возможность. Это уже Ваша проблема, как обрабатывать такие заявки.

 

3. Множество вариантов оплаты

Глупо терять покупателей только из-за того, что Вам не хочется оформлять вывод Webmoney или проводить эквайринг сайта для возможности оплаты платежными картами. Тем более сегодня это делается совсем просто. Если посетитель готов отдать Вам деньги за Ваш товар, то нужно сделать этот процесс как можно более удобным. Есть конкретный кейс, где после добавления способа оплаты через Приват24 количество прерванных конверсий сократилось почти в три раза.

 

Способы оплаты при оформлении заказа

 

4. Отсутствие сторонних раздражителей

Процесс оформления покупки, когда посетитель уже настроился должен проходить при отсутствии всплывающих окон, приглашений подписки, мигающих акций и так далее. Это все необходимо предлагать до оформления покупки. Иначе «ох! а вот еще какой-то товар», какая-то акция, пункт про оплату и доставку, клик, другой, третий, кто-то отвлек от компьютера, пока-пока. И поток переходов из корзины почему-то идет не на подтверждение покупки и страницы «спасибо», а куда угодно, но не туда.

 

Когда процесс оформления пошел, должно быть тихо и спокойно как в банке. Ничего не всплывает, не мигает, не отвлекает. Только то, что нужно заполнить и необходимое для оформления.

 
Пример оформление заказа
 

5. Валидация полей при заполнении в реальном времени

Это потрясающей по силе раздражитель, когда после заполнения множества полей при заказе и нажатии на кнопку отправить, пользователь получает не «Спасибо за покупку!» а ту же страницу с выбором полей для заполнения, только с примечанием «Введите телефон в формате +38XXXXX». Если еще и данные в формах не сохранились, то есть их нужно набивать заново – это почти 100% отказ.

 

Поля должны проверяться на валидность до отправки формы. Это очень важный момент.

 

Заполнение полей для оформления заказа

 

6. Сохранение брошенной корзины

Пользователи бросают процесс покупки незавершенным, это случается. Но это могло быть по разным причинам, почему бы не отправить e-mail о том, что товар дожидается своего хозяина. А если он вдруг снова откроет сайт, то весь его набор покупок тут как тут и ждет оформления. Это удобно для покупателя и может принести Вам дополнительные заказы. Тем более на все самые популярные CMS электронной коммерции давно существует данные плагины — их установка и настройка занимают минуты.

 

7. Отсутствие скрытых затрат

Никто не любит платить дополнительно к указанной цене. Но если Вы выставляете дополнительные затраты, то они должны быть явно и четко указано в самом начале процесса оформления.

 

Если Вы только после ввода всех полей решили добавить покупателю строчку «Доставка» или «Упаковка», то кнопка «Завершить покупку» нажата не будет.

 

8. Отсутствие лишних полей

Большая ошибка делать полотно из формы для оформления заказа. При этом, иногда, звездочкой помечается, что обязательное, а что нет. Это признак новичков – если поле необязательное его быть не должно вообще.

 

Информация для заполнения при заказе

 

Везде где можно сократить, надо сокращать. Фамилия Имя Отчество – это одно поле ФИО. Область, Город, Адрес доставки – это тоже одно поле адрес доставки. Вместо чекбоксов – выпадающий список вариантов доставки и так далее.

 

Это лишь основные моменты. Некоторые указывают в качестве фактора повышающего конверсию – разбор адреса доставки, когда посетитель выбирая город, сразу получает список ближайших отделений Новой почты. Иногда это простое внедрение ssl сертификата – значок защищенного соединения благоприятно влияет на покупателя, особенно в наше смутное время множества мошеннических сайтов. Экспериментируйте, измеряйте и делитесь своими способами уменьшения показателя брошенной корзины.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"