54.198.212.30

Четыре типовых ошибки при настройке кампаний в Google Adwords.


23.09.2017

Каждый менеджер по продажам в маркетинговом агентстве, на предложение контекстной рекламы, рано или поздно встречает возражение: «Нет! Это меня точно не интересует, я это пробовал, и это не работает!»

И уже впоследствии разбирая по винтикам причину такого убеждения выясняется, что при настройке были допущены типовые ошибки, которые сводят на ноль всю эффективность контекстной рекламы, и она действительно не работает.

1.Отсутствие плана проводимой кампании.

Вроде бы простой пункт, но он не выполняется в огромном количестве случаев. Перед запуском кампании необходимо четко определить цели, что именно Вы хотите получить в результате? Сколько кликов, сколько показов, сколько конверсий, на какие именно страницы/товары и так далее. Поразительно, но есть очень много ответов «закидывал 5000 грн. на попробовать и ничего не вышло».

Как минимум сделайте такой примитивный подсчет: «У меня из ста посетителей на страницу с товаром N, есть один звонок/заказ, таким образом для получения 10 звонков, мне надо привлечь 1000 кликов на эту страницу». Это займет немного времени.
А лучше, конечно же, подробно просчитать сколько Вы можете потратить, стоимость одной конверсии, потенциальный возврат инвестиций на рекламу и так далее.

2.Неверный подбор ключевых фраз.
Очень часто ключевые запросы составляются по собственному разумению, «я думаю, что вот так меня будут искать», без учета реальной частотности (запрашиваемости) ключевого слова и его ставок. Это приводит к неудовлетворительным последствиям, так как в одном случае это не дает вообще никаких кликов и показов, в одном случае дает абсолютно нецелевые клики, а в третьем весь бюджет уходит на один запрос, конкуренция на который не была учтена.

Не верьте своей креативности, верьте цифрам реальной статистики.
Перед настройкой кампании обязательно необходимо проводить подбор и анализ ключевых запросов на предмет стоимости, релевантности и соответствия собственно самим страницам сайта. Наиболее частая ошибка – это показ по информационным запросам вместо конверсионных.

Например, «кариес» — это информационный запрос, его набирают чтобы прочитать что это такое, получить информацию, а вот «лечение кариеса», это уже запрос с потенциальной конверсией, это набирают те, кто ищет стоматологию и дантиста. И по стоимости ставки можно сразу оценить во сколько может вылиться такого рода ошибка


И в этом замечены не только начинающие …

Да, и не забудьте обязательно включить свой бренд в список ключевых запросов.

3.Неверная настройка показа соответствия ключевых запросов.
Google Adwords очень мощный инструмент для показа рекламы по заданным ключевым запросам, и у него есть три типа показа соответствия: точное, фразовое и широкое и модификаторы. Уже разбирали эту тему вот в этой статье. Если быстро упростить для понимания, то точное соответствие — это показ только по настроенным ключевым запросам, только по тем ключам, которые Вы задали в объявлении.

Фразовое соответствие может дополняться другими словами к фразе, а широкое может показывать и по синонимам, аббревиатурам, в разном порядке и так далее. Модификаторы — это запросы которые расширяют эти три типа, например, +слово или -слово для включения или исключения показа. Если это пока звучит сложно, то вот еще таблица:

Минус слова, это слова, которые исключают показ объявления, если указанное слово встречается в запросе.
Что это значит на практике: если Вы указали ключевой запрос с широким соответствием «iphone», то Вы получите показы, как следствие переходы и клики, по запросам, «обзор», «бесплатно», «прошивка», «фото», «форум», и так далее.

Если целью был приток трафика – это вполне подходит, а вот если непосредственная продажа устройств, то весь бюджет уничтожиться очень быстро без какой-либо отдачи. Поэтому необходимо очень тщательно подбирать список минус слов, при задании широкого и фразового соответствия запросов.

4.Неверная настройка геотаргетинга и демографии.
Так же довольно распространенная ошибка. Здесь все просто, если Вы продаете / оказываете услуги только в одном городе, или даже в определенном радиусе, например, шиномонтаж или доставка еды, то очевидно — если Вашу рекламу увидят в другом городе, это будет впустую потраченный бюджет. Никто не будет ехать в другой город к стоматологу и не будет заказывать установку жалюзи на окна, если Вы находитесь в двух днях пути.

Сюда же относится и настройка демографии, но с некоторыми оговорками, так как например, продукцию для молодежи могут искать родители на подарок, и если это значительная часть посетителей сайта, то ее нельзя игнорировать.

Надеюсь данная статья была полезна для тех кто хочет попробовать настроить контекстную рекламу самостоятельно, и позволит сэкономить деньги при старте кампании.
Высоких конверсий, удачных продаж.

(с) Алексеев Алексей

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"