Что такое UTM-метки и для чего они нужны
31.08.2016
Сегодня поговорим о UTM-метках и об их назначении в рекламной кампании.
UTM-метки — это переменные, которые помогают передать в Google Analytics дополнительные сведения об источнике трафика. C помощью UTM-меток Вы можете:
- определить источник трафика;
- сегментировать полученный трафик по каналам;
- оценить эффективность каждой из Ваших кампаний;
- эффективность ключевых слов.
Пример UTM-метки может выглядеть так:
С помощью ярлыка данные группируются, им присваивается название, а затем они легко отыскиваются в отчетах.
Переменная содержит данные о клике, которые будут отправлены в Google Analytics.
Разделитесь параметров — & — отделяет одну метку от другой.
Что означают эти UTM-метки?
Приведем описание основных и более часто используемых меток.
UTM-метка | Значение | Пример |
---|---|---|
utm_source | определение источника рекламной кампании | utm_source=Google utm_source=Yandex |
utm_medium | определение канала рекламной кампании (email рассылка, плата за клики, медийная реклама) | utm_medium=cpc utm_medium=banner utm_medium=email utm_medium=cpm |
utm_campaign | применяется для обозначения рекламной кампании | utm_campaign=Sale Shoes_Search |
utm_term | применяется для указания ключевого слова кампании | utm_term=спортивная+обувь |
utm_content | используется для возможности различия объявлений, который ведут на один URL. Чаще всего применяется при А/Б тестировании. | utm_content=green_button |
Ярлыки utm_source, utm_medium и utm_medium являются обязательными параметрами, остальные — необязательны.
Для того чтоб не возникало путаницы и метки срабатывали правильно, необходимо переменный указывать в одинаковом регистре. Также желательно не использовать пробелы в utm-метках. Так как в итоге они могут по-разному отобразиться: %20, %7, + и т.д, либо могут разбить адрес и выдать 404 ошибку.
Перед тем как запустить кампанию с метками обязательно проверьте правильно ли она срабатывает и ведет на нужную страницу. Для того, чтобы правильно и без ошибок составить url с метками очень удобно использовать компоновщики. Вам достаточно будет указать нужную переменную, и Вы получите готовую ссылку.
Помимо стандартного компоновщика Google и плагина для браузера в интернете можно найти достаточное количество источников с данным инструментом.
Пометка ссылок метками дает возможность более детально анализировать рекламные кампании, поэтому не забывайте добавлять и их в свои объявления.