54.92.148.165

Что такое UTM-метки и для чего они нужны


31.08.2016

Сегодня поговорим о UTM-метках и об их назначении в рекламной кампании.

 

UTM-метки — это переменные, которые помогают передать в Google Analytics дополнительные сведения об источнике трафика. C помощью UTM-меток Вы можете:

  • определить источник трафика;
  • сегментировать полученный трафик по каналам;
  • оценить эффективность каждой из Ваших кампаний;
  • эффективность ключевых слов.

Пример UTM-метки может выглядеть так:

С помощью ярлыка данные группируются, им присваивается название, а затем они легко отыскиваются в отчетах.

 

Переменная содержит данные о клике, которые будут отправлены в Google Analytics.

 

Разделитесь параметров — & — отделяет одну метку от другой.

 

Что означают эти UTM-метки?

Приведем описание основных и более часто используемых меток.

 

UTM-меткаЗначениеПример
utm_sourceопределение источника рекламной кампанииutm_source=Google
utm_source=Yandex
utm_mediumопределение канала рекламной кампании (email рассылка, плата за клики, медийная реклама)utm_medium=cpc
utm_medium=banner
utm_medium=email
utm_medium=cpm
utm_campaignприменяется для обозначения рекламной кампанииutm_campaign=Sale Shoes_Search
utm_termприменяется для указания ключевого слова кампанииutm_term=спортивная+обувь
utm_contentиспользуется для возможности различия объявлений, который ведут на один URL. Чаще всего применяется при А/Б тестировании.utm_content=green_button

 

Ярлыки utm_source, utm_medium и utm_medium являются обязательными параметрами, остальные — необязательны.

 
Для того чтоб не возникало путаницы и метки срабатывали правильно, необходимо переменный указывать в одинаковом регистре. Также желательно не использовать пробелы в utm-метках. Так как в итоге они могут по-разному отобразиться: %20, %7, + и т.д, либо могут разбить адрес и выдать 404 ошибку.

 

Перед тем как запустить кампанию с метками обязательно проверьте правильно ли она срабатывает и ведет на нужную страницу. Для того, чтобы правильно и без ошибок составить url с метками очень удобно использовать компоновщики. Вам достаточно будет указать нужную переменную, и Вы получите готовую ссылку.

 

Помимо стандартного компоновщика Google и плагина для браузера в интернете можно найти достаточное количество источников с данным инструментом.

 

Пометка ссылок метками дает возможность более детально анализировать рекламные кампании, поэтому не забывайте добавлять и их в свои объявления.

Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"