FAQ! Нужна ли мне эта страница на сайте?
18.04.2016
Для быстрого ответа на этот вопрос достаточно самому оформить заказ у себя в магазине. Просто ли это сделать? Если есть малейшие вопросы в процессе выбора и оформления товара, то они будут и клиентов, а тогда – привет конкуренты.
Когда присутствует раздел с часто задаваемыми вопросами, это признак хорошего тона для современных интернет-магазинов. Ответы помогут посетителям, если они вдруг застрянут с корзиной или возникнут какие-либо сомнения касательно покупки. Если Вы думаете, что Вас это не касается, ответьте на вопросы самому себе:
- Сайт встречает посетителя последовательным удобным дизайном?
- Четко ли промаркированы призывы к действиям на сайте (купить, заказать, оформить, позвонить)?
- Много ли на сайте категорий, четко ли они обозначены, легко ли по ним устроена навигация?
- Понятно ли посетителю куда кликать, если он хочет найти конкретный продукт на сайте?
Но даже если ответ на все вопросы «да», всегда существуют люди, которые впервые в сети интернет, впервые совершают покупку, или редко пользуются компьютером в принципе. Стоит ли создать одну страницу с информацией, чтобы их не терять?
Если у Вас сайт какое-то время, то у Вас скорее всего уже есть список с вопросами, которые задают чаще всего. Если Вы его только создали, то первичное наполнение тоже сделать не так сложно. Вот примеры наиболее частых вопросов:
- Предлагаете ли Вы бесплатную доставку товара?
- Какие условия возврата товара?
- Какие варианты оплаты?
Или посмотрите, как это организовано у лидеров онлайн торговли, например, у Tesco.
Идеальная страница FAQ:
- Быстро находится ответ на нужный вопрос.
- Легко читается.
- Все вопросы четко выделенные
- Есть расстояния и абзацы между вопросами
- Легко читаемый шрифт
- Актуальность содержания
- Приоритет ответа
В современном мире люди ценят время больше всего. Убедитесь, что Ваши ответы точны и очень лаконичны.
Если на странице не видно, где один вопрос заканчивается и начинается другой и вместо абзацев с разметкой текста сплошная каша, то это делает чтение FAQ трудной задачей, и в продажах это точно не поможет. Если Вы начинающий в веб-дизайне, то проверьте выполнение хотя бы этих пунктов:
Все сайты обновляются, все бизнесы развиваются и со временем информация, находящаяся на странице может устареть. Периодически проверяйте актуальность ответов и соответствие текущей политике магазина. Если Вы переехали, а в ответе на вопрос «Как к Вам проехать?» указываете маршрут старого адреса, это приведет к путанице.
Важно, размещать наиболее часто задаваемые вопросы сразу первыми, чтобы их сразу было видно. Даже если вопрос Вам кажется неудобным и хочется спрятать его пониже, так делать не рекомендуется.
Есть примеры идеальной страницы FAQ? Может быть Ваша? Делитесь в комментариях.