54.221.9.6

Google вводит шифрование поиска


23.09.2013

Многие раньше замечали в статистике поисковых запросов в Google Analytics таинственное значение Not provided, которое, как правило, набирало наибольшее значение:

 
Посещения not provided
 

Это было не что иное, как так называемый Safe Search или «безопасный контекст», когда Google не передавал значение поискового запроса по которому приходил посетитель, если он при этом был залогинен в свой Google Account

 

Об этом они прямо говорят на странице поддержки:

 

Если вы используете сайт Google.com, войдя в свой аккаунт, обычный поиск осуществляется в безопасном контексте. При переходе на сайт, указанный в результатах поиска, посещение по-прежнему будет считаться обычным, но параметры запроса не войдут в отчет. На их месте в отчете будет написано (not provided).

 

Безопасный контекст не распространяется на партнерский и оплачиваемый трафик, а также на другие показатели статистики, такие как коэффициенты конверсии.

 

Теперь же стало известно, что Google намерен расширить процент зашифрованных переходов, включив туда не только данные от залогиненых пользователей, а все остальные, оставив для анализа только открытые переходы по контексту.

 

И на некоторых сайтах, доля закрытых переходов составляет уже более 80 %.

 
not provided
 

Это значит, что в скором времени будет невозможно быстро и корректно отслеживать эффективность ключевых запросов, по которым пользователи находят Ваш сайт.

 

Теперь некоторые недобросовестные оптимизаторы, особенно те, которые работают по схеме «запрос в топе = оплата», будут отбирать наименее конкурентные запросы, выводить, причем даже с гарантиями, невзирая на то, что для клиента они абсолютно бесполезны — «запрос в топе, что Вы еще хотите?».

 

Ну и разумеется все больше компаний, после такого будут переходить на контекст, так как там все ясно и понятно, заплатил 1000 гривен, получил 300 человек.

 

С другой стороны, заставляет остальных оптимизировать страницы под все ключевые и смежные запросы, так как неизвестно какие из них будут эффективны, это путь к более качественным сайтам.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"