Google вводит шифрование поиска
23.09.2013
Многие раньше замечали в статистике поисковых запросов в Google Analytics таинственное значение Not provided, которое, как правило, набирало наибольшее значение:
Это было не что иное, как так называемый Safe Search или «безопасный контекст», когда Google не передавал значение поискового запроса по которому приходил посетитель, если он при этом был залогинен в свой Google Account
Об этом они прямо говорят на странице поддержки:
Если вы используете сайт Google.com, войдя в свой аккаунт, обычный поиск осуществляется в безопасном контексте. При переходе на сайт, указанный в результатах поиска, посещение по-прежнему будет считаться обычным, но параметры запроса не войдут в отчет. На их месте в отчете будет написано (not provided).
Безопасный контекст не распространяется на партнерский и оплачиваемый трафик, а также на другие показатели статистики, такие как коэффициенты конверсии.
Теперь же стало известно, что Google намерен расширить процент зашифрованных переходов, включив туда не только данные от залогиненых пользователей, а все остальные, оставив для анализа только открытые переходы по контексту.
И на некоторых сайтах, доля закрытых переходов составляет уже более 80 %.
Это значит, что в скором времени будет невозможно быстро и корректно отслеживать эффективность ключевых запросов, по которым пользователи находят Ваш сайт.
Теперь некоторые недобросовестные оптимизаторы, особенно те, которые работают по схеме «запрос в топе = оплата», будут отбирать наименее конкурентные запросы, выводить, причем даже с гарантиями, невзирая на то, что для клиента они абсолютно бесполезны — «запрос в топе, что Вы еще хотите?».
Ну и разумеется все больше компаний, после такого будут переходить на контекст, так как там все ясно и понятно, заплатил 1000 гривен, получил 300 человек.
С другой стороны, заставляет остальных оптимизировать страницы под все ключевые и смежные запросы, так как неизвестно какие из них будут эффективны, это путь к более качественным сайтам.