Как анализировать конкретную рыночную нишу
15.05.2017
Рассмотрим основные момент анализа картины базового маркетингового анализа перед стартом продвижения сайта и в целом перед постановкой целей.
Итак, для получения первичной картины нам понадобится собрать информацию по трем основным моментам:
- Аудитория потребителей
- Объем рынка
- Конкуренция
Чуть подробнее:
- 1. Аудитория потребителей. Важно сформировать портрет целевой аудитории не в общем (все мужчины и женщины от 15-35 лет), а той, которая реально принимает решение о покупке Вашего товара или услуги.Иногда применяют методику Шеррингтона по пяти вопросамЧто, Кто, Почему, Когда, ГдеИли ответьте на базовые признаки:
- География покупателя
- Социально-демографические признаки (пол, возраст, профессия, уровень дохода, религия, национальность и т.д.)
- Поведенческие факторы (кто принимает решение о покупке, на основании какой информации, сезонность)
- Объем рынка.Так как мы рассматриваем только онлайн, то нам надо ответить на два вопроса
- Динамика популярности
- Количество (частота) поиска
- Оценка конкурентов, количество получаемого трафика, каналы получения.
Аудитория
Для примера рассмотрим составление такого простого анализа по компании, которая хочет предоставлять услугу обучения языковым урокам (английский, немецкий, польский) расположенная в городе Харькове.
Начнем с изучения ниши по направлению английского языка, которая представлена изучением направлений:
- Общий английский
- Бизнес английский
- IT – английский
- Английский для детей
Первое направление: Общий английский
Отвечаем на вопросы:
Что | Курсы общего изучения английского языка |
Кто | Путешественники, те кто хочет переехать в англоязычные страны, работники международных компаний, любители английской культуры Пол преимущественно женский, возраст 25-34 |
Почему | Желание повысить свой уровень знания, возможность объясняться, читать литературу, получить доступ к базе знаний, карьерный рост, практика в общении |
Когда | В течении всего года |
Где | Украина, Харьков |
Объем
Для анализа популярности используем Google Trends.
Здесь необходимо отметить, что несмотря на то сезонные всплески в Google Trends в начале учебного года, когда – указано в течении года, так как всплеск спроса обеспечивают аудитория не являющаяся целевой.
Хотя на графике в целом спрос остается устойчивый без тенденции к росту или падению.
Итоговый вывод – спрос на услугу остается на устойчивом постоянном уровне без тенденции к росту или падению.
Для расчета объема рынка, подберем запросы по нашей тематике, ограничим регион Харьковом и посмотрим на итоговую частотность. Роста онлайн аудитории составил за три года на 14% (Источник: Google Consumer Barometer), что при стабильной популярности услуги дало рост запроса услуги в поисковых системах.
Источник Google Adwords:
Добавив базовые минус слова (онлайн, бесплатно, детей, отзывы, видео, реферат, алфавит, бесплатное, грамматика, самоучитель, самостоятельно, аудио, как, тест) для региона Харьков и область мы получили частотность около 16000 запросов в месяц. Это и есть наш базовый объем запроса услуги. Однако сразу же надо отметить что это по всем нишам услуги, как для начинающих, так и специализированный бизнес курс, так и IT курс.
После того как мы поставили опцию «Показать только варианты, тесно связанные с вашими ключевыми словами» мы получили объем в 7000 поисковых запросов в месяц.
Оценка конкурентов
Конкурентов выгружаем из SERPSTAT, выбирая по совпадению ключевых запросов.
Анализируем каждого из них через SimilarWeb получая картину трафика. Для примера мы взяли 10 сайтов.
Домен | Всего: | Органика | PPC | Social |
---|---|---|---|---|
sr.kharkov.ua | 6446 | 2069 | 321 | 1177 |
interlingua.kh.ua | 5062 | 4194 | 303 | 0 |
english.kh.ua | 3939 | 2731 | 868 | 0 |
langhouse.com.ua | 3753 | 3637 | 0 | 83 |
ua.nyschool.org.ua | 2910 | 2368 | 0 | 100 |
unilang.com.ua | 2665 | 2159 | 0 | 0 |
hotspotschool.com.ua | 1789 | 1069 | 0 | 192 |
global-english.com.ua | 810 | 524 | 0 | 8 |
happyenglish.com.ua | 564 | 513 | 0 | 9 |
kharkov.mayak.org | 46 | 46 | 0 | 0 |
Для базового анализа это все.
Имея эти данные, уже можно видеть картину конкуренции, потенциальные варианты привлечения аудитории, каналы и объем трафика конкурентов и исходя из этого сформировать задачи для полного и комплексного продвижения сайта.