54.225.26.44

Как развести клиента на продвижение?


04.05.2016

Так как до сих пор приходят запросы от клиентов с требованиями гарантий первого места за определенное время, или с задачами вроде «вот мои десять сайтов, сделайте выдачу им первых десяти мест». Выводы неутешительные – несмотря на бурное развитие рынка SEO, массу информации по теме, множество не считает нужным разобраться в основах и не желают контролировать результаты покупаемой услуги, полагаясь на авось.

Как же можно обмануть клиента?

seo-793031_1920

SEO

  • Продвижение по заведомо «нулевым запросам».

Заказчик требует гарантий и вывода в ТОП запросов и прописывает это в договор. Но в списке продвигаемых запросов предусмотрительно собраны одни низкочастотные фразы, продвижение которых не составляет никакого труда – достаточно создать релевантные страницы и подать любой сигнал в поисковые системы, что такая страница есть. И спустя несколько недель с гордостью предъявляется отчет «Вот смотрите Вы уже в ТОП по запросам А, В, С!» и регулярно выписываются счета. Хотя в реальности они не приносят, ни одного посещения, так как их никто не ищет, следовательно, имеют нулевую ценность.

  • «Мы гарантируем вам ТОП или вернем деньги!»

Таких лозунгов много, «в ТОП за 1 день», «первые места за один месяц» и другие. Гарантировать вывод запросов не может никто, гарантия результата — это обман. Были варианты «гарантировать» первую страницу в поиске, выкупая боковую контекстную рекламу с очень низким CTR. Размещение там стоит копейки и по договору все чисто — на первой странице.

Но так как Google в феврале 2016 года принял решение отказаться от блоков рекламы сбоку, то теперь у таких схем будут сложности с маневрами. Можно продвинуть в ТОП через дорвеи на несколько дней, но это будет краткосрочно, после чего последует неминуемый бан. По поводу возврата, подумайте логически: если агентство действительно занималось продвижением сайта, то есть оплачивало сотрудникам зарплату, вкладывало средства в написание десятков текстов, ссылочное, то каким образом?

  • «Смотрите, рост трафика составил 1000%!».

Используется накрутка трафика и даже конверсий. Был реальный пример, когда при смене подрядчика резко вырос трафик и «покупки». Правда потом оказалось, что цели были немного подкорректированы и при заходе бота на страницу «thank you page» засчитывалась конверсия. При уже существующих серьезных объемах продаж, увеличение на 10-15% очень хорошо видится на графике как позитивный результат, но не сразу проверяется по факту – было 5000 продаж с сайта, стало 5500. На графике красиво, но в реальности их не было. И денег, конечно, тоже. Иногда все делается чуть сложнее, трафик действительно есть, и действительно из поиска, но по нерелевантным запросам, которые не имеют к продажам никакого отношения. Пример для понимания: в Блоге есть статья «как исправить кодировку в Excel», проблема частая, статья попала по ряду запросов в топ, есть посещения, но это посетители, не ориентированные на покупку.

  • «Да, у Вас есть другие ссылки, но это такая часть продвижения».

Самое поразительное, с чем я сталкивался это размещение блока ссылок на сайте. Компания объясняет заказчику, что это такая стратегия продвижения, они просто используют обмен ссылками и так сайт быстрее выйдет в топ. То есть размещается фрейм, в котором генерируются ссылки на другие сайты, и клиентский сайт выступает в роли ссылочного донора. Это верх цинизма. По факту, конечно, никто никого не продвигает, в лучшем случае так строится сетка по обмену ссылок с действительными клиентами, в худшем ссылки с сайта просто продают. То есть вместо оптимизации клиент становится донором «сеошника» еще и приплачивает за продвижение. Поразительно.

Ну и конечно мы не берем во внимание, когда вообще ничего не делается. Вот реально вообще и ничего. Даже когда запросы закидываются в автоматические системы продвижения это хоть что-то, а бывает, что просто деньги взяли и на этом работа окончилась.

Контекстная реклама

Контекст

  • «Мне платит Google, поэтому я с Вас не беру стоимость настройки кампании».

Это не соответствует реальности — Google не платит агентствам комиссионные. Для агентств выдаются купоны на пополнение счета кампании. К примеру, Вы вносите на баланс 2000 грн., и еще 2000 грн. компенсируется от Google. Это делается в рекламных целях для привлечения новых клиентов в контекст. Таким образом, вам могут выставить счет в 4000 грн., из которых вы реально в панели увидите отщёлканных 4000 грн., но из которых агентство потратило только 2000 грн.

Из интересных случаев — плата за перенос аккаунта. То есть пока аккаунт находится у агентства, вы оплачиваете только сумму пополнения баланса, но если захотите перенести его к себе, то сразу будет выставлен счет на крупную сумму – «там используются ноу-хау, за которое мы хотим денег». Причем аккаунт переносится настроенный, но без статистики. В реальности же суммы на баланс вносились меньше чем те, которые оплачивались.

Иногда доступ предоставляется не к Google AdWords – а к собственной панели управления контекстом. Так как Google предоставляет API, то это сделать не сложно, но в процессе вывода данных клиенту используется зашитый мультипликатор данных. То есть, грубо говоря, цифра «потрачено на объявление» выводится с коэффициентом *20%. Та же ситуация и с отчетами в других формах, Excel, PDF и пр. где нужные цифры просто дорисовываются.

Есть еще UTM SPOOFING — когда размещаются ссылки со специально оформленными UTM метками, которые распознаются аналитикой как платный трафик. Зайдите в панель Google Analytics, вкладку «в реальном времени»/ «источники трафика» и откройте свой сайт вот с такими метками:

http://yoursite/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=myadwords&utm_nooverride=1

источники трафика

Вывод

Cледите за аналитикой посещений/позиций самостоятельно, разберитесь хотя бы в основных параметрах просмотра Google Analytics, Google AdWords, и, конечно же, доверяйте только проверенным SEO агентствам.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"