54.159.44.54

Как выбрать копирайтера и правильно составить ТЗ?


31.01.2018

В каждой статье о SEO или SMM-продвижении Вы видите фразу «Качество контента превыше всего!». Это, безусловно, так. Но кто подскажет, как создавать хороший контент?

 

В один прекрасный день маркетолог или менеджер агенства интернет-маркетинга скажет: «Нам нужен копирайтер для написания контента». Чтобы выбрать исполнителя, прежде всего, необходимо понять: что же такое копирайтинг, каких видов он бывает и чем отличается от другой темной лошадки — рерайтинга.

Копирайтинг — профессиональное писательство на заказ. Копирайтер пишет текст по заданию заказчика, на совершенную разную тематику — от любовного послания до инструкции к микроволновке. Кстати, чтобы получить качественный текст, необходимо правильно написать задание (об этом ниже).

В процессе написания копирайтер ищет информацию (не только на родном языке), разбирается в заданной заказчиком теме (чтобы не написать чушь), собирает необходимые для текста материалы.

Копирайтер должен быть абсолютно грамотен, пунктуален и, желательно, — влюблен в процесс написания текстов.

 

Как и любой профессионал, копирайтер может иметь свою специализацию. Разберем виды писательства на заказ:

  • Имиджевый

Формирование положительного мнения о бренде, компании, торговой марке, отдельном человеке — это об имиджевом тексте.  Главное в этом процессе — как исполнителю, так и заказчику — дотошно выверять каждую букву. Поскольку лишь одно неправильно сказанное слово может негативно повлиять на имидж.

Как работает имиджевый копирайтер. Автор текста досконально изучает объект, для которого пишет текст. Нередко копирайтер на начальной стадии сотрудничества работает вместе с маркетологом и непосредственно руководителем бизнеса, поскольку именно эти люди определяют, какими глазами должен клиент смотреть на компанию или торговую марку.

  • Продающий

Это просто невероятно, хочу! Именно такой отклик должен получить продающий текст от посетителя сайта. В этой отрасли нет огромных статей, чаще всего продающие тексты — не большие по объему, но требуют больших трудозатрат. Каждая фраза должна быть выверена, каждое предложение — нести посыл, а текст в целом — быть интересным и хорошо читаться.

Как работает продающий копирайтер.  Именно этот вид — самый дорогой. Хорошие, качественные продающие тексты лучше всех обычно пишут именно копирайтеры с опытом. Здесь нужно знания не только о предмете написания, но и в области маркетинга и психологии.

  • LSI (latent semantic indexing) или, как ещё часто называют — SEO-копирайтинг

В текст готового материала копирайтер внедряет ключевые запросы, предоставленные SEO-специалистом. Готовый текст должен быть читабельным и не перенасыщеным ключами. Мастерство копирайтера здесь заключается именно во внедрении ключей без потери красивого облачения.

Как работает LSI-копирайтер. Именно из этой сферы копирайтеры начинают зарабатывать деньги, а не опыт. Здесь исполнитель действует строго по ТЗ, которое было предоставлено специалистом.

 

И да, никогда не устанем повторять — проверяйте тексты на уникальность и академическую тошноту на специальных сервисах. 

 

Рерайт и отличия от копирайтинга

Многие часто принимают рерайт за вид копирайтинга, но это не совсем так. Эти два вида интернет-заработка отличаются как уровнем подготовки автора текста, так и оплатой. Рерайт оплачивается гораздо дешевле, но это не значит, что его целесообразно использовать на своем сайте. Образно говоря, копирайтинг — это авторский рассказ, а рерайт — изложение прочтения. В техническое задание здесь входит не количество ключей, а сам текст, который нужно дословно изложить со 100% уникальностью. Рерайтер не имеет права на авторское видение, его задача — буквально дословно превратить один текст в совершенно другой, но с той же темой, идеей и смыслом.

 

Итак, Вы выбрали исполнителя. Дело за малым — составить ТЗ (техническое задание).

 

Не зависимо от типа копирайтинга или рерайта, зависит от Ваших потребностей, ТЗ должно включать в себя следующие пункты:

  1. Куда автор будет писать статью? То есть конечный пункт публикации готового материала.
  2. Количество символов (обычно указывается без пробела — сбп)
  3. Процент уникальности статьи. Обычно — не менее 95% и указание ресурса, по которому будем проверять (к примеру, Адвего https://text.ru/)
  4. Тема статьи
  5. Какие вопросы необходимо раскрыть
  6. Особые требования. К примеру, укажите формат в котором Вы будете принимать статью. Напишите копирайтеру, что текст нужно разбивать на абзацы, включать в себя списки, заголовки… Все, что может улучшить восприятие статьи читателем.
  7. План статьи
  8. Список ключевых слов

 

Копирайтеры, имеющие достаточный опыт работы с заказчиками, тоже имеют свой бланк технического задания, по которому им проще работать. Потратьте время на сравнение двух ТЗ, чтобы выработать одно, полностью подходящее и Вам, и исполнителю. Ведь лучше весь день готовится, чтобы потом за 5 минут долететь.

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"