35.175.182.106

Как запустить контекст с ограниченным бюджетом?


22.11.2018
Эффективность контекстной рекламы уже давно не является спорным вопросом, и уже не слышно возражений от клиентов «Нет, контекст нас не интересует, мы пробовали он не работает». Все знают, что работает. Вопрос остается, однако, в том, как выжать максимальный результат из кампании, включая тестовую, чтобы эффективность была измеримой и дала конкретные результаты по лидам и конверcиям.

 

 

Безусловно размер бюджета важнейший параметр и влияет на качество кампаний, так как есть доля кликов, которые в любом случае будут нецелевыми и для того, чтобы их «выловить» кампанию необходимо запустить и отстроить постоянно корректируя.

Вместе с тем не менее важную роль играет правильное планирование настроек.

  1. Определите четкие цели.

Для того чтобы запустить любую маркетинговую активность, Вы должны понимать каким образом будете оценивать результаты. Как поймете, что все было сделано правильно и результат тот, который был запланирован. Цели должны быть четкими и конкретными.

Мне надо больше трафика = Необходимо увеличить трафик на страницы А по продукции Х на 30%.

Надо больше продаж = Продать 30 единиц продукции Y за 10 дней.

Надо больше лидов = Собрать 150 форм заказа на консультацию в течение трех недель.

Решите на старте, что Вы хотели бы достичь в своих кампаниях и как Вы собираетесь это сделать.

 

 

  1. Выделите определённый бюджет

Часть заказчиков выделяют на контекст деньги по остаточному принципу, сколько не жалко – столько и закинули, что в корне неверный подход, так как сразу отсутствуют рамки для ограничений, анализа кампаний, отсева нерелевантных запросов и так далее. После того, как задали цели, примите решение о первоначальном бюджете, который будет использован для выполнения поставленных задач.

Формирование бюджета можно сделать исходя из приемлемых для вас затрат на одну конверсию либо по аналогии с рынком (по результатам конверсий за аналогичную продукцию).

 

 

Например, ваша цель состоит в том, чтобы получить 250 новых клиентов в месяц. Вы знаете, что отдел продаж закрывает 40% лидов (которые оплачивают), а конверсия сайта в лида составляет 3% (заявку оставляет 3 человека из 100 посетителей сайта).

Таким образом Вам необходимо сгенерировать 625 лидов из ~ 21000 трафика  на сайт.

Средняя стоимость за клик составляет 5 грн., таким образом Ваш бюджет на клики должен составлять ориентировочно 105 000 грн. в месяц для создания 625 лидов которые сконвертируются в 250 клиентов.

И сразу готова цена привлечения одного клиента (105000/250 = 420 грн.)

Когда цифры на руках, предпочтительнее сразу будет использовать маркетинговые каналы, в которых более низкая цена за конверсию.

Отсюда следующий совет.

 

 

  1. Всегда стремитесь снизить стоимость за целевое действие (CPA).

Знание стоимости конверсии помогает принимать взвешенные и точные решения с вашими кампаниями PPC и позволяет определять наиболее эффективные объявления для корректного использования бюджета.

Для снижения стоимости CPA есть два очевидных варианта:

  • Увеличить коэффициент конверсии (CVR).
  • Снизить стоимость за клик (CPC).

Сосредоточив внимание на наиболее эффективных рекламных объявлениях и снижении цены за конверсию, вы будете направлять свой бюджет более эффективно.

 

 

Несколько советов на эти пункты:

Всегда выполняйте анализ ключевых слов. Проведение углубленного полного исследования ключевых слов выявляет запросы с низкой стоимостью за клик, при этом не менее конверсионные. Равно и обратное – постоянно минусуйте запросы с высокой стоимостью и неприемлемой конверсией.

Список ключевых слов должен быть тщательным, актуальным и соответствовать портрету Вашей целевой аудитории. Не забывайте про гео-запросы, которые позволяют более точно таргетировать нужных пользователей.

 

 

Рассчитать эффективность стратегии назначения ставок, по ключевым словам, можно по формуле:

Частотность запроса * CTR = Расчетный трафик

Например, у запроса частотность 1500 * 4% CTR = 60 посещений в месяц. Дальше математика которая выше.

Таким образом, будет ясен и объем поиска, и стоимость за клик, что дает выводы будут ли выполнены поставленные перед кампанией цели.

 

 

  1. Всегда фокусируйтесь на таргетинге!

Это и экономия, и релевантность объявлений для Вашей потенциальной аудитории.

Нет ничего печальнее, чем наблюдать объявления по заказу пиццы в Москве находясь в Харькове.

Если ваш бизнес заинтересован только в том, чтобы привлекать потенциальных клиентов из конкретной локации, обязательно надо настроить целевую кампанию PPC, только в нужный регион, чтобы избежать затрат таргетинга на нерелевантную аудиторию.

Кроме того, локация напрямую влияет на стоимость за целевой клик.

 

 

  1. Постоянно улучшайте показатель качества.

Этот параметр влияет на стоимость за клик, следовательно, и на стоимость конверсии.

Поэтому важно:

  • Создание релевантной рекламы для целевой аудитории
  • Фокус на корректных ключевых запросах
  • Соответствующие целевые страницы для объявлений

Просматривайте ваши группы объявлений, чтобы сохранить эффективные и удалить те, у которых низкая конверсия.

 

 

Выводы:

Не бюджет определяет успех вашей кампании, а ваша стратегия при ее построении. Сосредоточьтесь на наиболее эффективных рекламных объявлениях, постоянно анализируйте производительность, чтобы убедиться, что вы распределяете ресурсы наиболее эффективным образом.

 

 

Хорошее понимание целевой аудитории, релевантных ключевых слов и структурированной стратегии PPC поможет Вам максимально использовать потенциал вашей кампании даже при небольшом бюджете.

Oksana Davidchenko Oksana Davidchenko


"Мечты не работают пока не работаешь ты"