Как запустить контекст с ограниченным бюджетом?
22.11.2018
Безусловно размер бюджета важнейший параметр и влияет на качество кампаний, так как есть доля кликов, которые в любом случае будут нецелевыми и для того, чтобы их «выловить» кампанию необходимо запустить и отстроить постоянно корректируя.
Вместе с тем не менее важную роль играет правильное планирование настроек.
- Определите четкие цели.
Для того чтобы запустить любую маркетинговую активность, Вы должны понимать каким образом будете оценивать результаты. Как поймете, что все было сделано правильно и результат тот, который был запланирован. Цели должны быть четкими и конкретными.
Мне надо больше трафика = Необходимо увеличить трафик на страницы А по продукции Х на 30%.
Надо больше продаж = Продать 30 единиц продукции Y за 10 дней.
Надо больше лидов = Собрать 150 форм заказа на консультацию в течение трех недель.
Решите на старте, что Вы хотели бы достичь в своих кампаниях и как Вы собираетесь это сделать.
- Выделите определённый бюджет
Часть заказчиков выделяют на контекст деньги по остаточному принципу, сколько не жалко – столько и закинули, что в корне неверный подход, так как сразу отсутствуют рамки для ограничений, анализа кампаний, отсева нерелевантных запросов и так далее. После того, как задали цели, примите решение о первоначальном бюджете, который будет использован для выполнения поставленных задач.
Формирование бюджета можно сделать исходя из приемлемых для вас затрат на одну конверсию либо по аналогии с рынком (по результатам конверсий за аналогичную продукцию).
Например, ваша цель состоит в том, чтобы получить 250 новых клиентов в месяц. Вы знаете, что отдел продаж закрывает 40% лидов (которые оплачивают), а конверсия сайта в лида составляет 3% (заявку оставляет 3 человека из 100 посетителей сайта).
Таким образом Вам необходимо сгенерировать 625 лидов из ~ 21000 трафика на сайт.
Средняя стоимость за клик составляет 5 грн., таким образом Ваш бюджет на клики должен составлять ориентировочно 105 000 грн. в месяц для создания 625 лидов которые сконвертируются в 250 клиентов.
И сразу готова цена привлечения одного клиента (105000/250 = 420 грн.)
Когда цифры на руках, предпочтительнее сразу будет использовать маркетинговые каналы, в которых более низкая цена за конверсию.
Отсюда следующий совет.
- Всегда стремитесь снизить стоимость за целевое действие (CPA).
Знание стоимости конверсии помогает принимать взвешенные и точные решения с вашими кампаниями PPC и позволяет определять наиболее эффективные объявления для корректного использования бюджета.
Для снижения стоимости CPA есть два очевидных варианта:
- Увеличить коэффициент конверсии (CVR).
- Снизить стоимость за клик (CPC).
Сосредоточив внимание на наиболее эффективных рекламных объявлениях и снижении цены за конверсию, вы будете направлять свой бюджет более эффективно.
Несколько советов на эти пункты:
Всегда выполняйте анализ ключевых слов. Проведение углубленного полного исследования ключевых слов выявляет запросы с низкой стоимостью за клик, при этом не менее конверсионные. Равно и обратное – постоянно минусуйте запросы с высокой стоимостью и неприемлемой конверсией.
Список ключевых слов должен быть тщательным, актуальным и соответствовать портрету Вашей целевой аудитории. Не забывайте про гео-запросы, которые позволяют более точно таргетировать нужных пользователей.
Рассчитать эффективность стратегии назначения ставок, по ключевым словам, можно по формуле:
Частотность запроса * CTR = Расчетный трафик
Например, у запроса частотность 1500 * 4% CTR = 60 посещений в месяц. Дальше математика которая выше.
Таким образом, будет ясен и объем поиска, и стоимость за клик, что дает выводы будут ли выполнены поставленные перед кампанией цели.
- Всегда фокусируйтесь на таргетинге!
Это и экономия, и релевантность объявлений для Вашей потенциальной аудитории.
Нет ничего печальнее, чем наблюдать объявления по заказу пиццы в Москве находясь в Харькове.
Если ваш бизнес заинтересован только в том, чтобы привлекать потенциальных клиентов из конкретной локации, обязательно надо настроить целевую кампанию PPC, только в нужный регион, чтобы избежать затрат таргетинга на нерелевантную аудиторию.
Кроме того, локация напрямую влияет на стоимость за целевой клик.
- Постоянно улучшайте показатель качества.
Этот параметр влияет на стоимость за клик, следовательно, и на стоимость конверсии.
Поэтому важно:
- Создание релевантной рекламы для целевой аудитории
- Фокус на корректных ключевых запросах
- Соответствующие целевые страницы для объявлений
Просматривайте ваши группы объявлений, чтобы сохранить эффективные и удалить те, у которых низкая конверсия.
Выводы:
Не бюджет определяет успех вашей кампании, а ваша стратегия при ее построении. Сосредоточьтесь на наиболее эффективных рекламных объявлениях, постоянно анализируйте производительность, чтобы убедиться, что вы распределяете ресурсы наиболее эффективным образом.
Хорошее понимание целевой аудитории, релевантных ключевых слов и структурированной стратегии PPC поможет Вам максимально использовать потенциал вашей кампании даже при небольшом бюджете.