Можно ли продвигать сайты на бесплатной платформе?
04.05.2016
Такой вопрос: «у меня сайт на площадке агрегаторе сайтов, как его продвинуть?».
Начнем как обычно с целей. Зачем его там создают? Самая распространённая ситуация такая — есть офлайн точка продаж, но люди просят сайт — чтобы заказывать онлайн. При этом разбираться в создании сайта, настройке товаров и прочих тонкостях нет ни малейшего желания. А иногда и средств. А тут все готовое – регистрация в пару кликов, импорт прайса Excel и сайт готов. Так ли все радужно? Технически на агрегаторах получить трафик можно быстрее, они довольно раскручены т.к. компании вкладывают огромные средства в привлечение трафика на свой ресурс.
В качестве примера можно сравнить с ситуацией когда:
- Открывается отдельно стоящий магазин.
- На огромном рынке, к примеру, Барабашова, открывается контейнер или киоск.
Магазин надо сначала обустроить, отремонтировать, провести массу работы до момента открытия дверей. А во втором случае хватит раздвижного столика с выложенной продукцией. На Барабашова уже есть большой поток людей, кто-то, да и зайдет к Вам и купит, проходят мимо тысячи каждый день, а вот Ваш собственный магазин придется рекламировать, покупателей привлекать, убирать, охранять, и так далее и так далее.
Но и в будущем, когда будете заниматься продажами долгосрочно, качественно, с гарантией и так далее, то маневров у собственного магазина миллион — а у лотка с Барабашова по сути только один — это переезд в свой отдельный магазин, со всеми вытекающими потерями. Переносить товар, когда люди толпятся у входа, ставить кассу и прочее очень неудобно и очень дорого.
Так и с сайтом на бесплатной платформе, если вдруг Вам очень повезет, и аудитория появится большая и постоянная, для развития все равно будет очень мало места. Переносить сайт при наличии множества товаров придется вручную, домен зарегистрирован не у регистратора под Вашу фамилию, а под бесплатный e-mail и так далее, и так далее.
И репутация, разумеется, у отдельного магазина и у лотка Барабашова, скорее всего, будет разная, несмотря на все регалии и историю продавца.
С продвижением все еще хуже. Один из огромных по важности этапов продвижения сайта – это внутренняя оптимизация. Это внесение множества изменений в сам сайт, в код страниц, в заголовки, блоки перелинковки и так далее. В случае с бесплатными платформами, эти возможности обрезаны практически под корень. А проводить внешнюю оптимизацию без внутренней, это потеря времени и денег.
Поэтому если Вы не собираетесь присутствовать в интернете серьезно, то как альтернатива к офлайн точке – вполне подходит. А если Вы собираетесь серьезно привлекать продажи онлайн, то лучше создать и продвигать свой отдельно стоящий сайт. Тем более сейчас существует масса бесплатных «движков» сайта установить и настроить которые можно потратив пару часов на изучение особенностей.