100.24.113.182

Почему пользователи уходят с сайта


15.04.2020

Можно сделать 1 000 000 предположений о том, что не так, а можно установить на сайт Hotjar и увидеть своими глазами реальную причину. 

 

Что это такое? 

 

Hotjar — сервис для аналитики поведения пользователей на сайте. Есть платная версия с множеством крутых инструментов, но есть и бесплатная, которой вполне достаточно для понимания ситуации.

 

Сколько времени потребуется на настройку? 

 

Полчаса +/-. 

 

5 шагов к прозрению

 

1. Регистрация. Совет от нас — чтобы бесплатная версия была всегда, на главном экране НЕ нажимайте на «Try it free», потому что бесплатная версия будет только 15 дней. Нужно нажать на «Sign In», а потом на «Sign Up». 2. После регистрации необходимо установить код на сайт. Можно попросить программиста, а можно установить самостоятельно с помощью Google Tag Manager или админки.

3. Теперь Hotjar предложит сразу настроить аналитику «Heatmaps», «Recordings», «Funnels» и «Forms». Тепловые карты и Записи экранов нужны 100% всем бизнесам. Аналитика воронки подойдет, если пользователь в своем пути до совершения конверсии проходит несколько страниц. Например: Главная — Каталог товаров — Товар — Корзина. Если же сайт — лендинг, эта функция не даст никакой аналитической информации.Аналитика Форм в большей степени будет полезна, если в формах есть от 3 полей ввода. Например: Имя, Телефон, Почта, Компания, Должность, Цель заявки и т.д. С помощью данной функции можно отследить, когда пользователям надоедает тратить силы на заполнение данных о себе и они уходят безвозвратно.

4. После настройки нужных функций подождите, пока страницу посетят хотя бы 500 человек. Только так можно добиться репрезентативности данных.

5. Анализируйте. Вот так выглядит карта скроллов. Красная зона самая теплая, через нее проходит больше всего пользователей.Чем резче цветовой переход, тем хуже вовлеченность.

 

 

Также можно увидеть перемещения мышкой по экрану. Чем ярче область, тем больше пользователей останавливались на этом месте.

 

 

А в карте кликов видно, куда пользователи чаще всего нажимают.

 

 

Стоит сказать, что в бесплатной версии можно одновременно запустить аналитику только для 3 страниц. Так что сразу посмотреть тепловые карты всех услуг компании не удастся. 

Однако в разделе «Recordings» можно увидеть записи поведения пользователей абсолютно всех страниц. Но это тоже не всегда хорошо, потому что иногда необходимо проанализировать только один-единственный лендинг, а записываются сеансы со всех страниц. Ограничение по записям — 100 за один запуск.

 

Что можно понять?

 

  • Правильно ли выстроена воронка на странице, захватывает ли она пользователей. Если в карте скроллов вы видите, что красный цвет на первом экране резко переходит в синий (холодная зона), точно нужно что-то менять.
  • Каких функций на странице не хватает. Например, на сайте есть картинки домов, Hotjar показывает, что на них много кликают, но на сайте они не масштабируются. Пользователям это не нравится, и они уходят от вас. То есть одна небольшая доработка может значительно улучшить юзабилити.
  • Если есть гипотеза касательно конверсионности/ юзабилити, ее можно легко проверить. На сайте можно менять местами блоки, добавлять кнопки и сразу же видеть результат. 

 

Итог

 

Не делайте ложных выводов о сайте — установите Hotjar и посмотрите своими глазами, в какой момент пользователи уходят, куда чаще всего кликают, что читают и как себя ведут. Ведь, поняв потребителя, гораздо проще увеличить конверсии, улучшить юзабилити и повысить лояльность к бренду!

Svetlana Kravchenko РРС │ SMM


"Если не складывается — вычитай!"