54.235.48.106

Повышение конверсии сайта


08.11.2012

Для каждого владельца сайта в сети интернет, созданного для активных продаж, основным и главным заданием является стабильное и качественное повышение этих самых продаж. Как сделать так, чтобы посетители сайта плавно и уверенно переходили из сектора «пришел-посмотрел» в сектор «выбрал-купил»? Именно этим вопросом мы и займемся сегодня и попытаемся найти на него идеально правильный ответ.

 

Вы наверняка обращали внимание на то, как на рынках или в магазинах города многие потенциальные покупатели того или иного товара, так и остаются потенциальными покупателями, то есть, пассивными зрителями, а не активными участниками торгов. Как Вы думаете, каковы основные причины такого поведения людей? Да, естественно, Вы можете сказать, что причин такого поведения может быть десятки, от небрежно разложенного на витрине товара до завышенных цен или низкого качества. Но, обращали ли Вы внимание на то, каковы шансы продать два совершенно одинаковых спортивных костюма у двух совершенно одинаковых продавцов, имеющих практически идентичные бренды и цены на них? Наверняка Вы замечали, что к продавцу, у которого товар выложен аккуратно и над каждым из костюмов находится ценник, подходят чаще, нежели к тому, у кого еще придется и спрашивать, сколько это стоит. Вы будете достаточно удивлены, но интернет покупатели столь же ленивы, а порой, даже более ленивы, нежели в бутике или на рынке. Тем более, что они уже показывают свое желание не тратить много времени и сил на покупку, осуществляя её поиск в интернет сети. Таким образом, можно выявить первую особенность, которой должен обладать хорошо продающий сайт интернет магазина – простое расположение товара и четкое указание его преимуществ и цены. Да, именно от дизайна сайта во многом зависит факт того, перейдет ли посетитель в ранг покупателя.

 
План повышения конверсии
 

Вполне естественно, что, заказывая услуги по продвижению своего портала, заказчик подразумевает, что сео специалисты не только выведут сайт на первую страницу выдачи, но и существенно увеличат количество реальных покупателей. Для более профессиональных формулировок начнем, пожалуй, называть вещи своими именами. Каждого заказчика продвижения сайта в ТОП интересует не только общее количество людей, пришедших на страницы сайта, а какой процент из этого числа купил то, что предлагает сайт. Этот процент именуется «конверсией» и всегда должен стремиться к росту. Но только ли от сео специалиста зависит конверсия? Ведь сео занимается продвижением определенных страниц сайта, так называемых, точек входа, в десятку первой страницы поисковой выдачи, а дальше? Гарантирует ли большое количество точек входа, отображающее количество посетителей сайта, высокий процент конверсии? Отнюдь, нет. На сайт заказчика по дорогам, «протоптанным» сео специалистами, могут заходить до 300 посетителей в день, а реальные покупки совершать 1-2 в неделю. И как тут понять, по какой причине так происходит? А тут следует вернуться к нашей витрине на рынке и сравнить. Так ли привлекательна для покупателя наша «точка входа»? Достаточно ли на ней информации, чтобы посетитель захотел купить то, что на ней нашел? Интересно ли размещен товар, хорошо ли видны цены и преимущества предлагаемых позиций, и, что немаловажно, видит ли наш потенциальный покупатель кнопку «купить» или «заказать», или же для того, чтобы осуществить покупку, ему необходимо еще и еще раз переходить по какой-то ссылке на сайте?

 

Вот мы с Вами и подошли к главному вопросу: почему посетителей на сайте много, а покупателей – единицы, то есть, по какой причине люди, которых привели на сайт предложения поисковика по их запросам, уходят, так ничего и не купив? Ответить на этот вопрос поможет подробный и внимательный анализ посещений и уходов со страниц сайта, отследить которые можно, воспользовавшись сервисом Google Analytics. Проведя подробное исследование, можно заметить особенности, которые характеризуют основные причины уходов со страниц сайта без покупки. Среди часто встречающихся могут быть такие:

  • обязательная регистрация на сайте, без которой невозможно ничего купить,
  • предложение познакомиться с идентичным товаром на других страницах,
  • необходимость несколько раз переходить на страницы сайта, вводя всё новые параметры поиска.
  •  

    Продолжать этот список можно очень долго, и в каждом отдельном случае могут выплывать всё новые причины уходов.

     

    Наша сегодняшняя задача постараться понять, что в конкретном сайте мешает посетителям переходить к роли покупателя и как это исправить. Возьмем первую причину – регистрация. Согласитесь, когда Вы попали на сайт, где нашли то, что нужно, но прежде чем оформить заказ вам  предлагают заполнить кучу полей с личной информацией, это обязательно Вас остановит, поэтому, при возможности, лучше отказаться от этой процедуры. Далее: предложения других товаров – этот момент как бы сбивает потенциального клиента с его основной задачи, он вроде бы уже нашел то, что искал, а Вы берете и предлагаете ему что-то еще, зачем? Третье: множественные переходы и клики – это прямая дорога в никуда.

     
    Скидки
     

    Для высокой конверсии нужно, чтобы от клика мышки, по которому покупатель попал на страницу сайта до клика «купить» прошло не более 3 кликов. Соответственно, и не более 3 страниц, а лучше, если все это уложится в 2. То есть, наш клиент заходит на страницу, которая, по его запросу «купить телевизор в Харькове», предлагает выбрать модель, цену и диагональ, а затем, сразу же показав цену телевизора, в самом видном месте и желательно выделенной ярким цветом кнопкой, зазывает: «купить», должен на неё нажать. Беспроигрышным для наших покупателей будет и вариант не просто кнопки «купить», а кнопки «купить сейчас со скидкой».

     

    Таким образом, мы с Вами приходим к следующим выводам. Для того, чтобы посетители сайта не спешили его покидать нужно, чтобы страницы сайта были аккуратно оформлены, товары размещены в четком порядке, цены были видны непосредственно на странице, а не «под» товаром, кнопка «купить» была яркой и хорошо заметной, а количество необходимых переходов для получения наиболее полной информации по товару и оформлению заказов сведено к минимуму.

     

    Как показывает практика работы над повышением конверсии, хороший результат дают интернет магазины с простым и доступным дизайном, четкой классификацией товаров, простыми способами оплаты и доставки и яркими кнопками «купить», «акция», «скидка».

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"