54.145.17.37

Принципы разработки user-friendly сайта


23.05.2018
Одним из важных критериев оценки эффективности сайта является usability сайта, т.е. удобство его использования. От достижения этого критерия напрямую зависит не только впечатление пользователей от посещения вашего ресурса, но и то, совершит ли посетитель целевое действие, вернется ли на ваш сайт снова и, наконец, совершит ли покупку в вашем интернет магазине. Терпимость пользователей к всевозможным недочетам, поломкам или неудобству стремится к нулю. Это объясняется тем, что есть большой выбор альтернативных ресурсов где все разработано с учетом потребностей пользователя, где посетитель почувствует себя комфортно как дома.

Критерии оценки usability вашего сайта:

  • Структура.

Структура должна быть достаточно проста и интуитивно понятна пользователю. В идеале, посетитель должен иметь возможность всего в 3 клика (не больше) найти нужный ему раздел, товар или осуществить желаемое действие. Если пользователь не найдет нужный ему товар или раздел сайта, он не станет задерживаться и продолжать поиск. Поэтому важно разработать максимально понятную структуру сайта и при необходимости оптимизировать ее.

  • Навигация.

Навигация должна быть достаточно простой удобной, при этом реализована в одном стиле на всех страницах. К базовым принципам успешной навигации можно отнести:

  1. Лого компании на каждой странице с переходом на главную страницу по нажатию;
  2. Ссылка на главную и раздел контактов в футере;
  3. Меню первого уровня с главными разделами сайта на каждой странице;
  4. Хлебные крошки с отображением всего пути по которому прошел пользователь к этому разделу и возможность вернуться на несколько уровней назад.
  • Важная информация.

Всю важную информацию которая может понадобиться для принятия решения или осуществления целевого действия пользователь должен видеть в течении нескольких секунд после открытия главной страницы сайта или карточки товара.

  • Скорость загрузки.

Оптимизация скорости загрузки сайта поможет избежать недовольства пользователей за время ожидания загрузки. Так же важно обратить внимание на скорость загрузки мобильной версии сайта т.к. скорость мобильного соединения может быть нестабильной или более медленной, а число пользователей просматривающих сайты с мобильных устройств постоянно растет.

  • Дизайн.

Дизайн сайта влияет непосредственно на впечатления от посещения сайта, простоту чтения и навигации. Дизайн сайта должен быть не только современным, но и отражать специфику сайта, располагать пользователя остаться и заинтересовать продолжить просмотр.

Структура сайта,  его элементы и удобство пользователя должны входить в общую маркетинговую стратегию продвижения, а именно учитывать основного потребителя сайта, его портрет и характеристики. Приведем пример анализа поведения аудитории сайта недвижимости и как могут отличаться приоритеты в зависимости от пола.

Учитывая что недвижимость и предметы быта чаще всего выбирают женщины, а крупные покупки утверждают мужчины, то интерфейс и дизайн сайта должен быть ориентирован на женскую аудиторию.

Клиентоориентированность становится не просто пафосной характеристикой, а находит свое отражение в usability сайта. Прошло время когда при создании сайта главным ориентиром была удовлетворенность владельца ресурса внешним видом сайта. Сейчас нужно чтобы сайт помогал достигать поставленных задач, а для этого стоит оптимизировать usability.

Oksana Davidchenko Oksana Davidchenko


"Мечты не работают пока не работаешь ты"