54.234.13.175

Продвижение digital агентства или как мы продвигаем самих себя


09.03.2018

Первое — это сегментация, или так называемое микронишевание.

Безусловно, клиентский рынок в Украине огромный, и вместе с тем стремление охватить абсолютно всех — это заведомо проигрышная стратегия.
  
Сегментация должна присутствовать по всем направлениям:
 

  • Какая отрасль бизнеса нас привлекает и в которой мы можем показать наилучшие результаты? Может быть интернет магазины? Производители? Услуги бизнесу? Если да, то какого рода, юридические / бухгалтерские и прочее сопровождение, или обеспечение сырьем и материалами? Это же позволит в будущем наработать пул кейсов и проектов и нарастить экспертизу в конкретной области.
  •  

  • По каким типам предлагаемых услуг? Очень часто начинающие агентства пытаются сделать весь процесс диджитала inhouse, другими словами — как агентство полного цикла: и брендинг + фирменный стиль и полный цикл разработки сайта, креатив рекламы, включая видео, и все услуги перформанс — SEO, PPC, SMM и так далее. Заканчивается это все очень печально с огромной дырой на каком-то этапе процесса, провалом в производстве услуги, как следствие  подвели клиента — получили массу негатива. Помните, что например процесс разработки сайта это этапы с конечным сроком действия, условно: концепт, дизайн, верстка, программинг, тест и продакшн. Perfomance это совершенно другой, «долгоиграющий» тип организации работы, с другими параметрами контроля и внедрения процессов. Подход и организация этих видов услуг совершенно разные. Не стоит хвататься за области в которых у вас нет экспертизы.
  •  

  • И конечно по размеру бюджета. Невозможно, работая в низком и среднем ценовом сегменте, освоить рекламные бюджеты кампаний типа МАУ или P&G, так как там включается совершенно другой инструментарий работы и требований к результатам.

Точное таргетирование:
 
Когда ответы на эти вопросы будут готовы, Вам станет понятна стратегия и по рекламным каналам, и контент-маркетингу. Какие статьи выдавать в блог и  продвигать ? Очевидно , что те которые могут быть интересны Вашему сегменту. Если мы берем к примеру юридическую тематику, то это кейсы по юридической тематике, статьи по разработке с уклоном на юристов, примеры внедрения, лайфхаки, фишки и так далее. Все это будет вести на создание веса по продвигаемым ключевикам и «цеплять» потенциалов в нише — точке касания с брендом.
  
Где обитает Ваша целевая аудитория? Читают ли они новости политики, или в основном бывают на бизнес ресурсах с котировками акций и курсов валют.
  
Может быть Facebook ? Ищут ли они Ваши услуги в поиске, или Вам необходимо строить такой отдел продаж, который сам будет искать контакты и предлагать услуги?  Если ищут, то кто именно — сам владелец, маркетолог, руководители отделов продаж и снабжения? Отсюда у Вас сразу сформируется список ключевых запросов, на которые можно делать упор в продвижении SEO и контекстной рекламе.

  


Получив ответы на эти вопросы, получаем следующий этап, как позицирование и коммуникация.

Коммуникация должна быть так же направленной в четкий сегмент, а не размыта по широкому охвату.
 
«Юрист?! Лучшие сайты для юристов —>>здесь<<—!» сработает в разы с большей вероятностью чем «Разрабатываем сайты» «Крутой дизайн» и т.д.
 
Позиционирование, разумеется, может выбрать только само агенство.
  
Можно выбрать упор на специализацию в конкретной области, например, «Мы– профессионалы по корпоративным сайтам», или по типам CMS «Мы- профессионалы в разработке сайтов на Magento».
 
Или инновации «Мы– первые в Украине по разработке OpenCart с использованием собственных модулей, которые влияют на A, B, C».
 
Какое отличие Вы предлагаете, чем Вы лучше конкурентов в нише, в чем будет добавленная ценность, что именно Вы делаете и сделаете лучше? При этом очень желательно, чтобы этот фактор не был ценой – это путь к смерти. Не забывать при этом, что иногда вы конкурируете не с другими агентствами, а с самим клиентом — так как зачастую один из вариантов это разработка услуги самостоятельно или внутри компании — «Посмотрю курсы и сам настрою контекст», «Изучу пару книг и сам буду продвигать сайт», «Найму маркетолога он все сделает внутри компании», «Разработаю сайт на шаблоне или с помощью конструкторов типа Wix, Prom, Weblium и т.д.».

 

 

 

Алексей Алексеев Алексей Алексеев Отдел маркетинга


"Удачных продаж, высоких конверсий!"