3.81.97.37

Продвижение на этапе разработки


12.09.2018

Вы отправляете запрос в маркетинговое агентство на улучшение позиций Вашего сайта, увеличение продаж и конверсий, и получаете ответы:

«Сайт надо переделать»

«Текущий сайт к продвижению не готов»

«Требуется новая структура»

или даже

«Требуется полная смена бизнес модели, так как текущая не несет существенной ценности».

 

Почему так происходит?

Потому что оптимизацию сайта и в целом маркетинг запускают уже ПОСЛЕ того, как сайт уже был сделан и бизнес уже работает. Мало того, зачастую задача на разработку сайта ставится таким образом – вот он я, вот мои конкуренты, сделайте красиво и лучше, чем у них, без учета специфики и конкурентных преимуществ.

В данной статье рассмотрим некоторые области и вопросы, которые необходимо учитывать до того, как отправлять техническое задание на разработку сайта.

В первую очередь надо принять факт, что разработка плана по составлению ТЗ обязательна, даже если Вы обращаетесь в студию, у которой множество профильных работ аналогичных Вашей нише. Здесь не будет полного чек листа, укажем лишь основные ошибки, с которыми сталкиваемся постоянно сами.

 

Как минимум три области должны быть учтены на этапе планирования:

  1. Стратегия в целом (где мы хотим оказаться с какими показателями).
  2. Техническая часть (как это работает, как мы это оцениваем).
  3. Визуальная часть (как это выглядит, как этим пользуются).

Третья часть кажется самой сложной, так как оценка дизайна всегда в большей части субъективная, и оценить его правильно задача еще та.

 

Маркетинговая составляющая:

Портрет покупателя:

Это напрямую влияет на конверсии сайта и проектировку макета. Необходимо провести анализ поведения покупателя, выявить его основные критерии при принятии решения о покупке и подстроиться под него. Например, неочевидные иногда нюансы:

Мультиязычность – на рынке очень большой % пользователей которые ищут продукцию на украинском языке, который на сайте не представлен. Следовательно, необходимо сразу выбирать движок сайта, который поддерживает несколько языковых версий.

Демографический портрет. Бывает так, что основной сегмент посетителей – женский. Это может напрямую влиять на основные акценты при построении структуры страниц. Если взять нишу мебели и недвижимости, то огромный процент первичной целевой аудитории – выбирает женщина, а решение принимает мужчина. К примеру, результаты выбора критериев, при поиске жилья:

 

Сравнительная таблица интересов:

Мужчина

Женщина

Безопасность

Фотографии

Парковка

Оформление

Качество строительства

Визуальные эффекты

Надежность застройщика

Отделка

Качество материалов

3D проекты квартир

Стоимость

Социальные объекты

Крупно телефон для связи

Кнопки (заявка, бронь, консультация)

Удобная структура

Социальные страницы

Способы оплаты

Отзывы

Риски

Фотографии сотрудников

История компании

Яркие кнопки

 

Необходимо учитывать и саму специфику продукции, если в нише потребительских товаров, или, другими словами, в b2c покупатель тратит деньги на себя, и важна эмоция в презентации товара, то в b2b это уже затраты на бизнес, инвестиция, поэтому на решение влияют уже рациональные причины. В одном случае изображение упаковки и качества продукта, в другом перечень свойств и характеристик самой компании.

Скорее, в этой же категории находится и адаптивность сайта. Если есть большая доля посетителей с мобильных устройств, то отсутствие адаптивной версии это катастрофа. А с некоторых пор так считает и Google, отдавая позиции в поиске адаптированным сайтам.

 

Технические составляющие:

И речь здесь не про выбор медленного хостинга с ограничением файлов или движка, который не выдерживает большую нагрузку.

Сайт — это полноценный инструмент взаимодействия с покупателями, но при этом так же следует учесть не только внешних потребителей, а и внутренних – то есть самих себя. Кто и каким образом будет заносить туда информацию? Товары, статьи, страницы – заносятся вручную или нужна загрузка в автоматическом режиме, из прайсов поставщиков или внутренней CRM?

 

Это кажется очевидным, однако есть реальный кейс, когда после утверждения всех страниц, макетов и дизайна, разработчику, уже на финальном этапе готовности сайта, поставили задачу интеграции магазина продукции с 1с предприятием. В прямом смысле, вот так:

«Да, и 1с нам подключите, чтобы сразу остатки склада менялись после покупки на сайте» Что, разумеется, требовало совершенно других решений в разработке и перечеркивало почти все предшествующие работы.

 

Если есть филиалы, то каким образом у менеджеров есть доступ к своим остаткам склада, как это анализировать и вносить в реальном времени?
Филиальная сетка в целом задача очень непростая, так как требуется разграничение доступов, правильное распределение заявок исходя из региона, вплоть до динамической подмены телефонов, а зачастую и каждому представителю требуется свой доступ к аналитике.

При задействовании CRM таргетинга (рекламные мероприятия на основании данных из поступающих заявок), нужно обеспечить корректный процесс сбора и обработки контактов из лидов, их автоматическую выгрузку в списки рассылки на каждом этапе и выгрузку аудитории для ремаркетинга в Google AdWords или Facebook.

Нужна ли автоматическая генерация динамических xml файлов? Это нужно для использования их в прайс навигаторах или выгрузке в тот же AdWords для рекламы по наименованиям товарной номенклатуры.

 

SEO составляющие:

Есть некритические параметры, вроде настройки robots.txt, установки сертификата SSL, 404 страниц и 301 редиректов. Их всегда можно сделать после готовности сайта. На самом деле, таких моментов довольно много, но они не требуют редизайна и кардинального перепрограммирования файлов движка.

При этом есть и критические, которые надо учитывать всегда.

 

Структура предоставления товаров. Это один из самых важных параметров при разработке макета, так как это напрямую влияет на позиции и, следовательно, на трафик. Вначале формируется семантика по продукции и, исходя из нее, делается схема вывода страниц. Частая ошибка мультибрендовых интернет-магазинов, «Бренд – тип продукции – товар», в то время как пользователи выбирают наоборот «Тип продукции, товар, бренд». Еще хуже, когда структура «вытягивается» из внутренней CRM, к примеру из 1c в которой уже сделано множество некорректных записей, дублей и неточностей.

Если правильно сделать структуру товаров, в каждой карточке распределить корректно ссылочный вес и сделать перелинковку на смежные категории и товары, это уже 70% залога успешного продвижения. Особенно это касается интернет-магазинов с огромной номенклатурой, например, магазинов автозапчастей.

Очень важно правильно заложить логику фильтра отбора товаров – чтобы не перегружать базу, и в то же время не раздувать каталог добавляя неиспользуемые и ненужные характеристики. Настройка фильтра так же критична, так как неверный фильтр может долго грузить страницы, генерировать миллионы дублей страниц и быть просто неудобным.

 

Генерация мета-тэгов, ЧПУ и Title так же формируется движком сайта, и так же должна быть корректно запрограммирована на старте.

 

План аналитики. Сайта нет, даже может быть макета нет, а надо уже спланировать как получать и анализировать его данные, в каком объеме с каким интервалом в каком виде.

Надо виртуально забежать вперед и получить картину работающего сайта, с постоянным трафиком и генерацией хороших продаж или заявок. В какой форме нужен анализ данных, для кого, по каким событиям и элементам. По каким критериям будет проводиться отбор аудитории для ремаркетинга, как будут собираться контактные данные для последующей обработки в рассылках или рекламе.

Это так же не всегда фатальная проблема, так как такие системы как Google Analytics довольно гибкие, и могут быть настроены практически в любой момент. Но при этом может быть ситуация, когда рекламная деятельность стартует сразу после запуска сайта. Трафик начинает идти, аналитики никакой нет, и на вопрос «как Вы измеряете конверсии с сайта?» ответ «никак».

 

Таким образом планирование продвижения на этапе разработки и создания сайта, является очень правильным этапом подготовки, которое поможет сэкономить сотни и тысячи долларов впоследствии, исключая правки «по-живому», смену структуры и прочие доделки, и переделки сайта с потерей позиций.

Ну и напоследок: обязательный чеклист-минимум перед приемом проекта заказчиком.

  1. Адаптивный дизайн для всех устройств, кроссбраузерность (IE, Safari)
  2. Правильный вывод URL ЧПУ, как страниц товаров, так и категорий.
  3. Прописаны значения тега Title, мета тега Description, Keywords, а также заголовки от h1 до h6 для всех страниц Интернет-магазина.
  4. Настроено зеркало сайта (задан основной домен) и 301 редирект.
  5. Все URL страницы приведены к одному виду (без “/” и .html)
  6. Настроены и выведены “хлебные крошки”
  7. Прописаны канонические URL (атрибут rel=canonical) на страницах с дублирующимся контентом.
  8. Сделана микроразметка в результатах поиска по формату Schema.org.
  9. Исключено дублирование значений мета тегов и выведена нумерация страниц в мета тегах на страницах пагинации.
  10. Настроен 301 редирект со страниц с не-ЧПУ URL на страницы с ЧПУ URL.
  11. Настроено “автоматическое” заполнение атрибута alt ко всем загруженным на сайт изображениям.
  12. Настроен атрибут rel=”nofollow” для исходящих ссылок.
  13. Прописан мета-тег noindex в файле robots.txt для страниц пагинации и сортировки товаров на страницах категорий.
  14. Настроен 404 код статуса HTTP на всех несуществующих страницах.
  15. Настроен переход на главную страницу только по одному адресу, устранить дубли главной страницы с помощью 301 редиректа.
  16. Внедрена микроразметка хлебных крошек
  17. Ссылки на служебные страницы (к примеру, личный кабинет) размещены через js
  18. Все формы протестированы и работают
  19. Протестированы неверные значения в формах (формат телефона, адрес)
  20. Шаблонные ссылки в футере на социальные сети отключены или ведут на корректные адреса
Алексей Алексеев Отдел маркетинга


"Удачных продаж, высоких конверсий!"