Пять стратегий, для повышения уровня доверия к сайту
03.08.2012
Если Вас не устраивает показатель отказов на сайте, а так же огромное количество прерванных заказов, то проанализируйте Ваш сайт, возможно дело в том, что покупатели не доверяют Вам и бояться совершать покупку.
В наше время бурного развития интернета, одновременно с ростом электронной коммерции, растет так же и рост фишинг-атак, распространение вредоносных программ, а так же просто ужасного обслуживания со стороны онлайн магазинов, поэтому пользователи с опаской относятся к покупкам с сайтов, особенно к тем которые видят в первый раз.
В связи с этим завоевать доверие становится все сложнее и все важнее для владельцев интернет магазинов.
Несколько советов по этому поводу
1.Сделайте сайт персональным и личным.
Покупатели не доверяют страницам или веб-сайтам. Они доверяют людям. Поэтому крайне важно, чтобы Ваш сайт учитывал человеческий фактор. Так или иначе, Вам нужно представиться Вашим потенциальным клиентам. Поэтому в страничке «О нас» используйте не только сухую статистику, когда Вы основаны, сколько лет на рынке и тому подобное, а и, к примеру, сообщение от основателя компании, с фотографией или даже с видео. На сайте так же может присутствовать секция с Вашими сотрудниками снабженная информацией и фотографиями.
В продаваемую продукцию так же можно добавить личную рекомендацию, например как это сделано в крупном магазине по продаже книг http://www.chapters.indigo.ca/home/ – рекомендация от CEO компании Heather Reisman. Вы можете сделать нечто подобное на своем сайте, или использовать данный ход в рекламной рассылке.
2. Выглядите профессионально.
Покажите, что Вы “настоящая” компания, со всеми атрибутами, которая имеет реальная компания, например, полностью заполненная страница контактов, а не просто форма обратной связи по электронной почте. Полностью заполненная, имеется в виду, что на ней есть телефоны, электронные адреса менеджеров, карта проезда, физический адрес.
Если Вы продаете товары, то на сайте так же должна быть подробная страница с часто-задаваемыми вопросами, политика возвратов, гарантии и тому подобное.
Чем больше информации Вы предоставляете на самом сайте, тем меньше вопросов остается у потенциальных покупателей, и тем меньше сомнений при принятии решения о покупке.
Никакого шаблонного дизайна, ужасной верстки, ошибок на страницах, несуществующих меню, незаполненных разделов, и электронных адресов на бесплатном хостинге. Это непрофессионально! А значит не заслуживает доверия.
3. Покажите, что Вам доверяют другие.
“То, что другие говорят о Вас и о Вашем продукте, услуге или бизнесе, как минимум в 1000 раз более убедительно, чем то, что говорите Вы, даже если Вы в 2000 раз более красноречивы”, говорит гуру маркетинга Dan Kennedy из компании GKIC.
В связи с этим Вы должны убедиться, что на Вашем сайте есть система отзывов о товарах и услугах, гостевая книга, группа для обсуждения в социальных сетях. Тексты отзывов невероятный мощный мотив для потенциального покупателя. Если Вам посчастливилось попасть в пресс-релизы новостных изданий, обязательно указывайте ссылки на эти статьи и отзывы на своем сайте, в рубрике «О нас».
Отслеживайте отзывы в сети и публикуйте их на сайте. Если есть возможность , публикуйте статистику продаж по конкретным товарам. Если Вы продаете услуги , покажите портфолио клиентов.
4. Докажите, что Ваш сайт безопасный.
Сегодня среди онлайн-покупателей многие являются подкованными людьми, которые ищут в строке браузера дополнительную букву “S”, понимая что HTTPS, вместо HTTP, а также символ замка, говорят им, что сайт защищен. Сегодня это абсолютная необходимость для веб-сайта электронной коммерции.
Если Ваш сайт прошел интернет-эквайринг и позволяет проводить расчеты с помощью платежных карт, обязательно укажите на это с помощью иконок.
5. Минимизируйте риски клиентов.
Посмотрите на Ваш сайт с точки зрения потенциального покупателя. Какой наиболее вероятный риск тревожит их больше всего? То – что им не понравится приобретенный товар и они не смогут вернуть свои деньги обратно. Продумайте свою политику возврата средств или обмена товара так, чтобы исключить все возможные сомнения касательно покупки товара у Вас.
Это может быть 100% гарантия возврата средств, 100% гарантия обмена товара на аналогичный и так далее. Не забывайте так же об условиях гарантии и обслуживания, и разумеется, придерживайтесь заявленных условий.
Вывод:
Когда клиенты впервые попадают на Ваш сайт, они делают тоже что и при попадании в новый магазин – они осматриваются, оценивают и решают, стоит ли доверять этому месту. Если Вы хотите повысить конверсию и продажи, убедитесь в том, что Ваш сайт выглядит как заслуживающий доверия.
При написании использовались материалы из статьи Susan Ward, Writer at Small Business: Canada.