54.147.142.16

Сезонность в бизнесе электронной коммерции, или существует ли мертвый сезон?


23.07.2012

Мертвый сезон

Если Вы давно уже в электронной коммерции и у Вас свой сайт по продаже товаров и услуг, то Вы наверняка заметили некую сезонность, постоянно наблюдая взлеты и падения продаж. Время от времени продажи показывают пик прироста, а временами замедляются до нуля.

 

Причем сезонность есть даже на тех товарах, которые как казалось бы, от нее никак не зависят. Одно дело, когда Вы продаете елочные украшения, такие как гирлянды или игрушки, тут понятно, что период продаж один – под новогодние праздники, но на самом деле практически у всех магазинов, будь то золотые украшения или электронные сигареты, есть пиковые сезоны и мертвые.

 

Но к праздникам и сезонным падениям можно подготовиться и сделать их если и не выгодными, то хотя бы не убыточными.

 

Быть в курсе наступления мертвого сезона!

 

У всех он само собой разный. Например сайт по продаже кондиционеров явно застаивает в новогодние праздники, когда в основном в ходу продажи сувениров и товаров которые могут быть подарками. А у кого и летом, когда сезон отпусков, и получается так что, во-первых, люди редко тратят деньги на товары большой стоимости, такие как телевизоры и холодильники, во-вторых, многие уезжают за границу или на море, являясь, ко всему прочему, наиболее платежеспособной частью населения.

 

Так же летом пониженным спросом пользуются товары для маленьких детей, так как мамы зачастую уезжают на дачу и редко интересуются покупками. В любой случае, Вы должны понимать, когда он наступает конкретно в Вашем случае, и быть обязательно к нему готовым. Для этого обратите внимание на несколько ключевых моментов.

 

Во-первых, заранее, по возможности, снизить все затратные статьи Вашего бизнеса. Это может скрываться в самых простых вещах, например, можно перейти на более дешевый пакет доступа к интернету, если Ваш провайдер позволяет безболезненно и быстро переключаться между пакетами, платную уборку проводить в офисе не ежедневно, а через день, учитывая, что к Вам будет приходить меньше посетителей, и так далее. Проследить чтобы все счета на обслуживание бизнеса были оплачены или были средства на их погашение, опять таки с учетом уменьшения прибыли в мертвый сезон.

 
Экономия
 

Во-вторых, провести ревизию склада и попытаться сбросить долго продающиеся товары или товары с небольшой прибыльностью, проведя их уценку, или через акции, например такие как «купи товар N и получи скидку 50% на товар Y». Мертвый сезон наилучшее время для того чтобы сбросить залежалый товар. Существует множество людей которые готовы покупать именно в сезоны распродаж и больших скидок, для того чтобы сэкономить. Так же можно запустить акцию предзаказа нового товара, который ожидается, через какое время, но со скидкой.

 

В-третьих, пересмотреть содержимое сайта на время мертвого сезона. Учитывая что продажи снизятся, можно в этот период сделать и выложить обзоры наиболее популярных товаров, или тех которые ожидаются в будущем.Это подогреет к ним интерес, а так же привлечет аудиторию из поисковых систем, многие из которой могут оказаться Вашими потенциальными покупателями.

 

Проверьте, могут ли некоторые из Ваших товаров пригодится людям в отпуске, если таковые есть, сделайте на них акцент , акцию, баннер на главной. Зачастую такие товары есть в большинстве магазинов, «регистратор в поездку», «электронная книга на море» и т.д.

 

В-четвертых, Вы должны дать повод Вашим покупателям зайти на Ваш сайт, именно в тот самый период праздников и отпусков. Это может быть большой счетчик дней до начала какого-либо праздника, указывающий на дату какой либо большой скидки, акции на какой либо товар, или на специальное предложение. Это так же может быть скидка, увеличивающаяся каждый день на 1% до начала праздника на конкретный товар. Примеров может быть масса, Вы все их наблюдаете в крупных офлайновых магазинах, например продуктовых: «Каждый четверг скидка на рыбные изделия 50%» , «Возьми в пятницу три йогурта и получи четвертый за 1 копейку» и так далее. И это действительно действует и работает.

 
Покупатель
 

Акции могут быть не только ценовыми, а и творческими. Например, идея конкурсов на сайте, такие как: приз победителю лучшего пляжного фото, приз лучшему рассказу об отдыхе и так далее. Это так же способствует увеличению аудитории сайта, и поможет удержать посещения.

 

Это лишь беглые и очевидные советы для того чтобы не оказаться в мертвой зоне во время трудного сезона продаж, но Вы можете взять их на вооружение – доработать и сделать лучше. В любом случае в первую очередь, этот период должен быть спланирован и быть под Вашим четким контролем.

 

Отличных продаж!

Алексеев Алексей Алексеев Алексей


"C нами Вы №1!"