Стратегия продвижения ресторана
11.02.2018
Каждый ресторан уникален по своему, со своим средним чеком и выбранными блюдами, своими «фишками», атмосферой и целями посетителей. Очевидно, что кому-то важно уютное тихое место для бесед, кому то попробовать экзотических блюд, кому то шумное и веселое место для отдыха.
По этому в первую очередь определяем портрет посетителя и его потребности, или другими словами — определяем целевую аудиторию.
К примеру возьмем ресторан у которого «фишка» это индийская кухня, причем с настоящим индийским поваром.
Его ЦА будет выглядеть примерно таким образом:
Сегмент А – иностранные студенты:
- Возраст 18-25.
- Пол преимущественно мужской.
- Студенты институтов и университетов.
Потребность: в привычной для себя еде и атмосфере, хороший сервис, хорошее расположение.
Посещение регулярное.
Сегмент В – взрослые без детей:
- Возраст 18-45
- Пол мужской / женский
- Компании друзей
- Пары семейные и досемейные
- Молодые романтичные пары
- Одиночные взрослые
Потребность: укрепить взаимоотношения, весело и качественно провести время, попробовать необычную еду, качественные блюда, забота о семье / спутнице, хорошее территориальное расположение.
Посещение эпизодическое. Туристы и посетители города имеют схожий портрет.
Затем наша цель определить цели от кампаний интернет маркетинга.
Тут все зависит от предоставляемых услуг и реальной направленности продаж.
К примеру:
- Достижение заказов (бронь столиков) с сайта (цель макс. 3-разовое заполнение зала или ~ 33 бронирования в сутки) через 4 месяца.
- Увеличение заказов доставки с сайта (центр) до 50 в сутки через 5 месяцев.
- Заказ бизнес ланчей до 20 в сутки через 3 месяца.
- Заказ дополнительных услуг (кейтеринг, проведение свадеб, банкетов и дней рождений) до 2 в месяц через 3 месяца.
Разработка базовой коммуникации — как именно Вы будете общаться с потенциальными посетителями, что именно им предлагать, на какую особенность своего места будете указывать.
При этом, разумеется, для каждого сегмента и микросегмента выбранной целевой аудитории этот меседж может быть (даже должен быть) свой и уникальный.
Например, для гостей из Индии — «будь как дома», для ищущих острых экзотичных блюд «попробуй Индию не выезжая из города» и в вариациях.
Как и в случае с отелями, ресторан продают фотографии. На сайте должны быть самые лучшие, самые красочные и «ламповые» фотографии интерьера, блюд, персонала, бара.
Если речь идет об онлайн бронировании то надо заранее озаботиться программным скриптом размещения гостей, чтобы в любой момент система бронирования показывала реальное наличие свободных столиков и позволяла быстро и удобно сделать бронь без всяких звонков и подтверждений персонала.
Например, есть внешнее решение, такое как https://letsbar.com.ua/ которое позволяет интегрировать систему бронирования на сайт без участия программистов и при этом имеет отличную визуальную составляющую, пример Altbier:
при этом интеграторы еще и дополнительно продвигают ресторан через свой каталог ресторанов.
Кстати о каталогах: разумеется не помешает регистрация во всех каталогах ресторанов которые доступны к примеру https://resto.kharkov.ua/, https://kh.vgorode.ua, http://restinfo.kh.ua, и другие , и конечно же https://www.tripadvisor.ru.
Это и дополнительные внешние ссылки на сайт и реферальный трафик потенциальных клиентов.
Особенности в SEO:
- Сбор семантики и продвижение страниц как по общим запросам, вида «ресторан одесса», по направлению «индийская кухня», «индийская еда», так и по наименованиям блюд «карри одесса», и смежным низкочастотным запросам, такими как «ресторан + блюдо», к примеру «ресторан карри» «ресторан виндалу» и тому подобные.
- Продвижение фотографий в результатах поиска картинок по наименованию блюд индийской кухни и рецептов.
- Оптимизация под запросы на иностранном языке при условии добавления языковых версий “ भारतीय भोजन ”.,
- Постоянное стимулирование посетителей оставлять отзывы в сети, на агрегаторах и в страницах соц.сетей, это прямо влияет на конверсию.
- Создание и оптимизация Google Local Business, обязательно продвижение в картах и так же + отзывы.
Особенности PPC:
- Как и в случае с продуктами, главная цель вначале — это наработка первичной базы постояльцев, поэтому готовьтесь вначале тратить очень много на контекст.
- В поисковой и контекстно-медийной сети необходимо сформировать ряд кампаний, каждую из которых нацеливать на четкое предложение под конкретного адресата сегмента, описывая преимущества в объявлении или на баннере.
- Запускать тематические кампании под поводы, как на общие праздники (14 февраля, 8 марта), так и по типу конкурентного отличия ресторана, если мы говорим про индийскую кухню, то на праздники Индии – например праздник красок, или даже под каждый значимый.
- Сбор аудиторий и обработка полученной аудитории через ремаркетинг. Аудитории предлагается выделять сложные (те, кто просмотрели определенные блюда в меню, определенные страницы, время проведения на сайте, количество страниц и так далее, включая брошенные корзины по заказу).
- Обязательное добавление брендовых кампаний, по наименованию сайта и ресторана.
- Обязательный таргетинг на мобильные устройства, и по радиусу в центре, а также в местах где проживают потенциальные покупатели из сегмента А.
- Стратегия корректировки ставок во время наибольшего спроса на рестораны и кафе (пятница, утро/день).
- Работа с ключевыми запросами с гео-привязкой, «ресторан центр» «ресторан +улица» «где поесть в центре» и т.д.
- Под событийные мероприятия разработка лендинг страниц к примеру «Праздник красок» и работа с аудиторией на этих страницах.
- Продумать креатив в баннерах, который позиционирует какую-то отличительную особенность и может привлечь на что-то новое. К примеру, очень острая еда.
- Акцент в коммуникации на аутентичность — повар индус.
Особенности SMM:
- Важнейшим каналом рекламы является работа с аудиторией Facebook и Instagram. Здесь имеются варианты очень тонкой настройки аудитории, включая пары, языковые настройки, например пользователей из Индии находящихся в Киеве и так далее.
- Установка пикселя Facebook, сбор аудитории и ретаргетинг посетителей исходя из поведения на сайте.
- Разработка контент плана, ведение (постинг) и модерация группы и инстраграм. Контент очень важен качественный с привлечением грамотного редактора и фотографа.
- Поиск и работа с лидерами мнений, с пользователями у которых множество подписчиков.
- Потребуется очень много постоянно обновляемого контента на сайт и социальные страницы – фотографии ресторана, работников, блюд, мероприятий, видео, статьи и так далее.
- Формирование лояльности и охвата с помощью посетителей – к примеру скидка или бесплатный десерт за фото в ресторане, или гео-отметке посещения заведения.
Ну и конечно Еmail:
- После каждого заказа с сайта формировать список рассылки, который использовать для тематических и событийных мероприятий.