35.171.146.16

Unit economics для оценки эффективности бизнеса


18.02.2019

Как часто у вас появляются бизнес идеи или друзья предлагают начать новое дело, обреченное на успех? Почти каждый раз это звучит заманчиво, но есть большие сомнения насколько реально достичь успеха в этой сфере, а не зря потратить время и деньги. Самостоятельно проверить шанс на успех и рассчитать маржинальную прибыль на единицу вы можете благодаря юнит экономике. “Unit economics – способ бизнес моделирования для определения прибыльности на единицу продукции или на одного клиента»

 

Contribution Margin позволяет детально рассмотреть и критически оценить прибыльность отдельных продуктов, особенно в сравнении с другими продуктами компании.

CM = UA * (ARPUCPA)

Contribution Margin отражает насколько эффективны продажи конкретного продукта. Чтобы значение было положительным необходимо чтобы ARPU (Средний доход на одного пользователя) было раза в 3 больше, чем CPA (Стоимость привлечения одного пользователя).

 

CPA – стоимость привлечения одного клиента исходя из расходов на маркетинг

CPA = AC / UA

где AC — это маркетинговый бюджет, а UA – число привлеченных пользователей, например посетителей сайта.

 

ARPU – объем затрат на привлечение одного пользователя без бюджета на маркетинг

ARPU = ARPC * C1

Где ARPC (средний доход на одного клиента) = (AvP — COGS) * APC — 1sCOGS

 

Где AvP — средний чек

COGS – себестоимость продажи, не включают постоянные расходы, которые есть независимо от продажи. При продаже товара будут включать себестоимость товара, а в b2b может включать премию менеджеру с каждой продажи, например.

 

APC — среднее число платежей одного клиента за выбранный период

 

1sCOGS — дополнительные расходы на достижение самой первой продажи. Это дополнительные расходы к COGS. Проведение исследований, тестовый запуск или повышенная комиссия вашему агенту продаж будут входить как раз в этот показатель.

 

Если вы не любите формулы и долгие вычисления, можете попробовать симулятор стартапа от UECalc где вы прочувствуете как принимать бизнес решения, строить команду, привлекать менторов и инвесторов.

 

 

Oksana Davidchenko


"Мечты не работают пока не работаешь ты"